Новости

В Петербурге скрестили Оку и КамАЗ

Фото: Павел Симонов

В Санкт-Петербурге построили уникальное транспортное средство, которое представляет собой симбиоз крошечной «Оки» и огромного «КамАЗа». Речь идет о сверхлегком болотоходе, имеющим двухцилиндровый мотор от «Оки» и приводы колес от грузовика.

Болотоход оснащен гигантскими бескамерными покрышками диаметром 1450 мм. и шириной 500 мм., которые надеты на 24-дюймовые колесные диски. В конструкции болотохода использованы «камазовские» приводы передних колес, коробка передач от «Оки», «раздатка» от «Нивы».

Несмотря на то, что мощность мотора составляет всего 30 л. с., а крутящий момент равен 50 Нм., легкий болотоход способен преодолевать любые преграды и даже забираться передними колесами на отвесную стену!

Болотоход разработан по заказу организаторов серии внедорожных гонок Offroad GP Russia, которая пройдет летом 2007 года на территории России. Создатель болотохода петербургский спортсмен и конструктор Алексей Гарагашьян утверждает, что использование подобной техники при прокладке трасс для внедорожных гонок гораздо эффективнее, чем применение обычных спортивных машин, участвующих в трофи-рейдах. Болотоход для Offroad GP Russia 2007 - не первая разработка Гарагашьяна. Он построил уже четыре поколения различных автомобилей для бездорожья, часть которых поступили на государственную службу и используются, в частности, для уборки мусора со льда рек и каналов Петербурга.

В Offroad GP Russia 2007 болотоходы будут использоваться не только для прокладки трасс, но и для перемещения журналистов и судей. На каждой трассе организаторами будут созданы пресс-пойнты (площадки для журналистов, откуда они смогут наблюдать за ходом гонок), расположенные на наиболее зрелищных участках трасс, добраться до которых даже на специально подготовленных автомобилях было бы довольно сложно.

Цена болотохода составляет $16000-18000.

Советуем к прочтению:

В августе производство иномарок в России вышло на рекорд

В Республике Алтай открыли после реконструкции 8,4 км Чуйского тракта

Бензин: ожидается дефицит или рост цен

В Красноярском крае будет применяться первый за Уралом асфальтоанализатор

Статьи