Новости

Репортаж Drom. ru с запуска производства седана Citroёn C4

Репортаж Drom. ru с запуска производства седана Citroёn C4

2 апреля 2013 года на заводе ПСМА Рус в г. Калуга Citroёn начал серийное производство нового Citroёn С4 Седан - первого автомобиля Citroёn, выпускающегося в режиме полного цикла сборки (CKD). На церемонии запуска побывал журналист Drom. ru Сергей Цыганов, который поделился интересными подробности об этом событии в своем репортаже.

Citroen C4 седан: лучше на «чуть-чуть»

Вчера на заводе ПСМА Рус (официально это название пишется кириллицей) состоялся запуск производства автомобиля Citroёn C4 седан. Мероприятие посетил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и некоторые присные из его администрации. «Ситроеновцы» признались, что дата презентации во многом была подстроена под рабочий график губернатора. Не то, чтобы Анатолий Дмитриевич помазал новый автомобиль «на царство», но придал церемонии соответствующий статус. Не сельпо открываем, в самом деле... К тому же Артамонов известен своим особым вниманием к калужскому автомобильному кластеру, и сегодня он, отринув скромность, назвал Калугу инвестиционной столицей России.

Говоря про Citroёn C4 седан, трудно не вспомнить фразу из анекдота: ничто не выдавало в Штирлице советского шпиона... Это я к тому, что Citroёn C4 седан суть тот же Peugeot 408, но «отведённый» от него комплектациями, ценами и ещё кое-чем. Вот в этом «кое-чем», как дьяволом в деталях, и кроется суть нового (или условно-нового) автомобиля.

Я специально отстал от экскурсионной группы и независимо-неконтролируемо прошёлся по всей цепочке сборки автомобиля. Оказалось, что «Ситроена» от «Пежо» отличает великое множество конструктивных частностей. У C4 седан более выпуклое лобовое стекло (читай - лучше обзорность), что вынудило ставить под него пластиковые проставки (при одинаковом проёме кузова). Различаются крепления жгутов проводов, внутренние боковинки багажника... Самые большие изменения - в салоне, тут совсем другая «торпеда» (с гораздо более качественным пластиком, нежели у Peugeot), производимая неподалёку, на заводе фирмы Faurecia (это дочернее предприятие PSA Peugeot Citroen, но при этом Faurecia умудряется поставлять компоненты - оцените юмор! - и на заводы Renault). Вообще сложилось впечатление, что Citroen C4 седан пусть на чуть-чуть, но лучше своего собрата по концерну. Немного другие уплотнители, более качественные накладки на пороги, даже «прошивка моторных мозгов» - и та различается, я специально помучал этим вопросом девушку, программирующую ЭБУ. А уж дизайн интерьера - это игра с Peugeot в одни ворота. Эффектная панель в стиле DS, думаю, разобьёт не одно девичье сердце.

Но если отвлечься от деталей и сосредоточится на главном, то мы увидим всё тот же удлинённый по базе Peugeot 408 с гипертрофированным багажником, обменявшим часть своего французского шарма на толику дополнительной утилитарности. У обоих седанов абсолютно идентичные кузова в части силовых каркасов, одинаковые подвески и силовые агрегаты. Вот только у C4 седан не будет дизеля, всё ограничится тремя вариантами бензиновых моторов - 115, 120 и 150 л. с (последний - турбированный). Это те самые двигатели, которые разработаны ещё во времена оны в сотрудничестве с BMW, самый слабый из них агрегатируется только с «механикой», два других - только с «автоматами» (турбомотру положена 6-ступенчатая АКП).

Если самый скромный Peugeot 408 можно купить за 529 000 руб, то цены на Citroёn C4 седан начинаются с 579 000 руб. Это плата не только за упомянутые «чуть-чуть», но и следование корпоративной маркетинговой традиции: Citroёn всегда дороже любого соплатформенного Peugeot, просто по факту. Иногда этот факт вызывает недоумение, но в случае разницы в ценах между калужскими близнецами это выглядит оправданным хотя бы из-за дизайна салона.

Всего у Citroёn C4 седан будет восемь фиксированных комплектаций, самая дорогая из которых предлагается за 853 000 руб. С кем/чем это можно сравнить, кроме Peugeot 408? Седаны Ford Focus, Mazda3, Opel Astra Classic, Volkswagen Jetta - они все, при сопоставимой цене на топ-комплектации, теснее и имеют меньший объём багажника. Так что, если «выбирать разумом», у нового «Ситроена» очень неплохие шансы у обывательско-дачной публики. Вот только такой публике на дух не упёрлись феерический интерьер и высокое качество сборки «Ситроена».

По официальной информации, на запуск Citroёn C4 седан было потрачено 120 млн евро (50 млн на НИОКР и 70 млн - на производство). Это странные цифры: как бы ни велико было количество мелких деталей, различающих две модели, там даже с натяжкой не наберётся изменений на 70 млн евро. Думаю, в эту бухгалтерию включили вообще все мыслимые затраты, дабы поразить «кого надо» уровнем инвестиций в российский автопром. Но даже если мои сомнения беспочвенны, то 120 млн не выглядят сногсшибательно: Citroёn делает на новый седан главную коммерческую ставку и быстро «отобьёт» эти деньги. Ведь C4 седан призван заменить хэтчбек с тем же индексом, бывший доселе самой продаваемой моделью «Ситроена» в России. Седан-то уж всяко будет расходиться не хуже! Хэтчбек, кстати, с рынка не уйдёт, просто он станет дороже: теперь его будут привозить из-за рубежа (хотя раньше собирали в той же Калуге). План на этот год по седанам - 13 000 штук. Как доверительно сообщили французы в кулуарах, у них «есть все основания думать, что сможем продать и 18-20 тыс». А в следующие два года производство вырастет до 30-35 тыс.

P. S. Как ездит эта машина, мы узнаем в конце апреля, именно на то время запланирована «ездовая» презентация.

Советуем к прочтению:

В Омске пройдут гонки на внедорожниках

Пробки в Москве – настоящая катастрофа

В Иркутске 19 января изменится схема движения в районе залива Якоби

С начала года цены на бензин в Алтайском крае выросли на 2,5%

Статьи