В Новосибирске через два года появится компьютерная модель транспортной сети города
В Новосибирске в течение двух лет разработают компьютерную модель транспортной сети, которая позволит комплексно оценивать данные о состоянии дорог, пробках и пассажиропотоке. Как сообщает портал «Новосибирские новости», перспективы организации дорожного движения в центральной части сибирской столицы обсудили специалисты мэрии и представители общественности на пресс-конференции 17 сентября.
Создание интеллектуальной транспортной модели дорожной сети позволит следить за дорожной ситуацией более тщательно. Модель разрабатывается мэрией совместно со СГУПСом и НГТУ. Она позволит оценивать пассажиропоток, потребности подвижного состава, поможет при перекрытии на капитальный ремонт какой-либо улицы определить, как это отразится на движении транспорта в городе.
«Ведется работа по созданию транспортной модели Новосибирска. Это необходимо, чтобы определить направления деятельности на последующие годы в рамках генерального плана. Схема улично-дорожной сети уже разработана, но в ней не указана рядность улиц, какой ширины должна быть проезжая часть, какой вид транспорта целесообразно развивать», - рассказал заместитель мэра - начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Валерий Жарков.
Такая модель могла бы позволить оценить плюсы и минусы ликвидации парковочных карманов на Красном проспекте. Пока же эффективность этого шага оценивают общественники.
«Положительные стороны ликвидации парковочных карманов - общественный транспорт начал ездить быстрее, стало заметно на этой неделе. Минусы - автомобилисты не могут припарковаться и вынуждены нарушать правила. Возможно, надо было сначала поставить камеры на полосе для общественного движения», - отметил заместитель председателя общественного совета по функционированию и развитию дорожно-транспортного комплекса НСО Вячеслав Ашурков.
После того как были закрыты парковочные карманы на Красном проспекте, начали возникать предложения убрать с главной улицы города пешеходную аллею. Этот вопрос требует более широкого общественного обсуждения, считает общественник. «Сносить или не сносить аллею - вопрос должен быть тщательно изучен и требует дополнительного опроса общественного мнения. Пока город к этому не готов», - добавил Вячеслав Ашурков.
С Красного проспекта могут исчезнуть лайтбоксы и другие рекламные конструкции, которые размещались в парковочных карманах, а теперь оказались в центре тротуаров.
«Раньше рекламные щиты не были видны из-за припаркованных автомобилей и не портили общую ситуацию, теперь лайтбоксы и постеры, которые стоят на тротуаре, будут мешать уборке в зимний период, а также загораживать перспективу Красного проспекта, всю его красоту. Направим в управление по рекламе мэрии предложение по изменению расположения данных конструкций», - пообещал Валерий Жарков.
Всего по Красному проспекту на участке от ул. Ядринцевской до ул. Писарева ликвидировано 47 парковочных карманов на 180 машиномест.
Фото Марии Козловой
Советуем к прочтению:
В ПДД вносятся новые поправки, касающиеся перевозки детей
На парковки можно будет пожаловаться по телефону
Японцы заняли больше половины мест в американском рейтинге автомобильной безопасности 2014
Как завести машину в мороз без героических усилий и помогаторов?