Провалилась ли реформа техосмотра? Операторы говорят да, страховщики — нет. А что думают водители?
Сообщество профобъединений операторов написало письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, в котором его уверяют в том, что реформа технического осмотра автомобилей провалилась, что 90% владельцев покупают талоны, а количество аварий из-за неисправных авто растёт не по дням, а по часам.
«Более 90% владельцев транспортных средств приобретают талоны ТО в обход установленного ФЗ порядка, без фактического диагностирования автомобиля», - заявили операторы в письме вице-премьеру. За первые три месяца текущего года из-за поломок автомобилей произошло на 35% больше ДТП, чем за аналогичный период прошлого года. Всего в них погибли 37 человек (также плюс 35%) и еще 196 пострадали (плюс 45%). Такие сведения опубликовала газета «Коммерсант».
Операторы в своем письме особо отметили, что «недобросовестные участники рынка... вступают между собой в сговор» и «открыто продают» карты ТО, и призывают принять меры «по пресечению деятельности мошенников». Если же этого сделано не будет, то реформа обернется «коррупцией, банкротством реальных пунктов ТО» и «катастрофическим увеличением аварийности на дорогах». Под письмом свои подписи поставили представители 800 компаний-операторов.
Авторы приводят в своем письме список сайтов по продаже диагностических карт. Стоимость талона составляет около 2500-3000 тысячи рублей.
Из-за продажи диагностических карт линии компаний по проведению ТО загружены примерно на 30%.
Страховые компании со мнением операторов не согласны. По их мнению, реформа прошла успешно. «Ликвидированы очереди при прохождении техосмотра, что и является главным достижением действия закона о ТО. За десять месяцев в реестр операторов ТО внесено 1235 организаций - сегодня услуги по проведению техосмотра предоставляют уже 3143 оператора ТО, и их количество растет», - заявил президент РСА Павел Бунин. Более того, Союз просит разрешить ему проводить проверки тех операторов, которые были включены в реестр автоматически.
Страховщики считают, что операторы паникуют из-за потерь прибыли.
Игорь Шувалов поручил провести проверку реформы техосмотра, которая началась в прошлом году. Операторы ТО уверяют, что новая система провалилась благодаря страховщикам. Выяснять ситуацию предстоит ФСФР и МВД.
Напомним, что новый закон о техосмотре разрабатывался в прошлом году и вступил в силу с 1 января 2012 года. По итогам реформы контроль над ТО получил Российский союз автостраховщиков, который занимается аккредитацией компаний-операторов ТО.
Советуем к прочтению:
Напиши письмо Путину, спроси его про пошлины и монополизм!