Новости

 

Единый таможенный союз Россия-Казахстан-Белоруссия.

Вот уже с июля 2010 года между тремя основными государствами СНГ России, Казахстана и Белоруссии вступило в силу единое таможенное пространство, что дало казалось бы свободу в передвижении и перевозке грузов на различных видах транспорта. Однако, на деле, как это обычно и происходит, подобное решение вызвало ряд подводных течений ранее не заметных как простым людям, так и многим фирмам экспедиторам.

Рассмотрим позицию таможни. Естественно всем понятно, что доля на рынке Казахстана Российских грузов велика (Белоруссии данная ситуация касается куда в меньшей степени). Таможенники имеют с каждой отправки хорошую прибыль в размере 10% от стоимости товаров, а на грузы ввозимые сверх лимита и более. И тут этот райский приток денег останавливают. Что делать? Как восполнять уменьшение финансирования. Ответ оказался прост: начать придираться ко всему, останавливать грузы на границе, а простои выставлять дорогам отправления. Все банально и просто. Для начала резко усилился контроль за приложением различного вида документации. Основные это сертификаты происхождения товара СТ-1 и счета фактуры на груз. Если ранее последние спрашивали регулярно, то СТ-1, введены в далеком 1993 году вообще не катировался как документ. Теперь же стал просто необходим. После того как клиенты поняли что с документацией надо быть очень внимательным регулярно стали возникать вопросы: отправитель прикладывает всю документацию, а в пути следования она теряется. Вот и думай кто прав, а кто виноват.

Так же стоит заметить, что остался ряд грузов, которые подлежат обязательному таможенному оформлению. К ним отнеслись ряд нефтяных, лесных, грузов, импортных автомобилей и т.д. И не смотря на казалось бы отсутствие  таможни в процессе перевозок клиентам опять приходится звонить и выяснять надо ли таможить тот или иной груз.

Так же хочется сделать небольшое отступление: если Вы перевозите груз не российского происхождения, то обязательно прикладывайте к перевозочным документам Грузовые Таможенные Декларации (ГТД) по которым груз ввозился в зону ЕТС. В случае их отсутствия, Вам на станции назначения Выставят таможенный сбор, не смотря на то что груз ранее был растаможен.

Тем не менее, хоть перевозчикам это создало определенные трудности, но отсутствие таможни послужило толчком к повышению объема экспортных отправок в Казахстан. Но 1-го января 2011 годы всех поджидал очередной сюрприз. Изменение налогового законадательсва. Об этом поговорим в следующей статье.

Советуем к прочтению:

Перевозка коммерческих грузов

Опасности железнодорожного транспорта

Назначения в РЖД

РЖД покупает блокпакет Трансмашхолдинга за $370 млн в партнерстве с Bombardier

Статьи