Обзор Mini Cooper S 2014 модельного года
Старт продаж Mini Cooper S в Британии и Европе должен состояться в марте 2014 года. Стоить новинка будет от 18650 фунтов (1,06 млн рублей). В России стоимость нового Mini Cooper S пока неизвестна, в любом случае она превысит европейские расценки. Продажи в России предположительно начнутся ближе к концу лета.
Впервые обновленный Mini 2014 модельного года официально был показан в конце 2013 года на выставке в Лондоне.
Плавная эволюция
Именно так можно характеризовать обновления в дизайне и функциональности Mini Cooper S. Автомобиль увеличился в размерах, что позволило ему стать чуть более просторным внутри, а также обзавестись багажником увеличенного размера. Кроме того, осталось место для внедрения массы новых высокотехнологичных систем, работающих на повышение комфорта, безопасности и качества развлечений водителя и пассажиров. И все же не это самое главное, а то, что новинка построена на новейшей платформе UKL1, которую собираются применять и при разработке новых моделей BMW. Еще одно интересное новшество – под капотом нового Mini Cooper S появятся дизельные и бензиновые двигатели с тремя цилиндрами.
Габариты Mini Cooper S
Смена поколений позволила существенно увеличить трехдверный хэтчбек Mini 2014 модельного года сравнительно с предыдущими версиями. Так, длина кузова теперь составляет 3850 мм, ширина увеличилась до 1727 мм. Высота осталась почти такой же, увеличившись только на 7 мм, составив 1414 мм, но все равно простора стало чуть больше. Колесная база составляет 2495 мм, а колея передних колес – 1501 мм, колея задних – 1501 мм.
Вообще в плане габаритов это удивительная машина, которая при довольно скромных размерах является достаточно просторной, по крайней мере, для передних пассажиров. А выглядит еще меньшей, чем есть на самом деле. Но ведь во многом именно за это свойство мы любим Mini.
Внешность
Искать революционные изменения во внешности новинки не стоит. Дизайнеры старались сохранять полюбившиеся людям линии и пропорции предыдущих моделей, но при этом сделать машину чуть более современной, солидной и мужественной. В принципе, специалисты констатируют, что им это удалось, хотя насчет мужественности можно спорить – в первую очередь, это веселый, резвый почти спортивный автомобильчик, а уже потом все остальное.
Солидная радиаторная решетка, выполненная в форме шестиугольника и снабженная мощной хромированной рамкой, небольшой бампер с крупными противотуманками, несколько раздутые колесные арки, обновленная головная оптика – все это детали, которые придают новинке индивидуальности, не позволяя внешне идентифицировать ее как модель предыдущего поколения.
Особое внимание стоит обратить на ходовые огни. Так, в базовой версии головной свет оборудуется обычными лампами со светодиодными дневными фонарями. Это вполне обычно, а вот опционально можно приобрести полностью светодиодные фары, снабженные кольцами (дневные ходовые огни и указатели поворотов – два в одном). Решение это очень симпатичное, а самое главное – довольно оригинальное, поскольку подобные варианты света часто встречаются на концептах у различных производителей и крайне редко добираются до серийного производства, а в случае с Mini Cooper S это уже свершившийся факт.
Если говорить о внешности машины в целом, то знакомая идеально ровная линия крыши с мощными черными стойками, серьезная защита кромок колесных арок из некрашеного пластика, высокая линия бокового остекления – все это не позволит вам усомниться в том, что перед вами находится именно Mini Cooper, а не что-то другое.
Интерьер Mini Cooper S
Интерьер новинки в основном сохранил все знакомые черты и стилистические решения предыдущих версий, но все же изменился в сторону повышения эргономичности и удобства. Так, появилась совершенно новая приборная панель с классным циферблатом спидометра и цветным монитором бортового компьютера. Осталось место и для полумесяца тахометра, машинка все же с претензией на спортивность. При желании можно заказать и проекционный дисплей, который будет возникать перед глазами водителя над передней панелью, но это уже для любителей всего нового и высокотехнологичного.
Еще в автомобиле изменилось мультифункциональное рулевое колесо, которое получило пухлый обод и приливы в районе хвата. Благодаря этим нехитрым усовершенствованиям рулить стало действительно комфортнее, хотя и раньше было совсем неплохо. Настоящим украшением центральной консоли стала большая тарелка с 8,8-дюймовым сенсорным экраном, с помощью которого можно управлять большей частью электронных систем автомобиля.
Еще салон получил новые передние кресла и дверные карты, гораздо более удобные и эргономичные. Что касается пассажиров заднего ряда, то их радовать нечем, поскольку места сзади стало больше только капельку, и диван там никто не менял. В принципе, оно и не удивительно, ведь Mini Cooper S по большому счету является двухместной машиной, а ее четырехместность – это уже из области теоретических возможностей. Естественно, речь идет о дальних поездках, а не о коротких заездах в пределах города.
Мотор и КПП
Mini Cooper S будет комплектоваться четырехцилиндровым двухлитровым бензиновым мотором на 192 л. с. с крутящим моментом в 300 Нм. Это хороший и довольно резвый силовой агрегат, разгоняющий небольшую машинку до 100 км/ч всего за 6,8 секунд с механической коробкой передач, и на одну десятую секунды быстрее с автоматом. Ну а максималка здесь составляет 235 км/ч.
В общем, более чем приличные характеристики, которые делают машину универсальным средством передвижения и развлечения, позволяя ездить быстро и комфортно. Но именно таким Mini Cooper S ведь и задумывался – маленьким, но очень задорным автомобильчиком, повышающим настроение всем, кто его на дороге увидит…
Советуем к прочтению:
Дром на открытии сезона Российского кузовного чемпионата RRC на Нижегородском кольце
В Красноярске сотрудники ГИБДД уже сняли более 150 номеров за тонировку передних стекол авто