Изучаем географию России по автомобильному рынку Новосибирска. Фото
В Новосибирском разделе форумов Drom. ru нередко появляются темы с вопросами «как там дела на авторынке, стоит ли ехать туда продавать/покупать машину?». Нам тоже стало интересно «а как оно там», поэтому в минувшую субботу мы решили съездить на наш автомобильный рынок и изучить вопрос, так сказать, непосредственно на месте событий.
Первое впечатление от главной стационарной автомобильной торговой площадки Новосибирска оказалось двойственным. С одной стороны, кажется, что машин на авторынке очень много: на въездах пробки; автомобили стоят в проходах и между рядами; при заезде именно в субботний день нормальное место для парковки найти крайне сложно. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что дело вовсе не в большом количестве машин, а в не самой лучшей организации размещения этих авто на торговой площадке. Некоторые ряды в конце «барахолки» стоят совершенно пустые, но из-за снежной каши и огромных луж проехать или подойти к ним практически невозможно. К тому же правильным и упорядоченным распределением автомобилей на площади авторынка никто особенно не занимается, поэтому те, кто об этом знает, начинают загонять свои автомобили на рынок еще в четверг-пятницу.
Но все-таки нельзя сказать, что автомобилей здесь мало, «рынок умер», а торговля не идет. Машины есть, но, по субъективным оценкам, основная их масса - это автомобили стоимостью от 350-400 тысяч рублей и выше. В этих ценовых категориях есть и достаточно разнообразные предложения, и хороший выбор моделей, как с правым, так и с левым рулем (хотя «леворульные» машины на авторынке лучше все-таки смотреть при наличии в бюджете, как минимум, 500-600 тысяч рублей). Что касается автомобилей с правым рулем, то, в основном, это малолитражные модели, такие как Honda Fit, Toyota Ractis и Vitz, Mazda Demio и тому подобные варианты, как правило, без пробега по России. Впрочем, попадается немало и таких машин, как Toyota Premio/Allion, Corolla Fielder, Subaru Impreza Wagon и Honda Airwawe. Пока еще этих моделей на рынке достаточно. Как будут развиваться события дальше - предсказать сложно. В качестве же примера наиболее часто встречающихся вариантов «леворульных» автомобилей можно привести такие авто, как Toyota Camry и Honda Accord предпоследних поклений, а также Nissan Primera. Одноко, у этих автомобилей, естественно, имеется пробег по России.
Если говорить о более доступных автомобилях, стоимостью 150-300 тысяч рублей, то, на мой взгляд, таких вариантов на автомобильном рынке представлено значительно меньше, чем их более дорогих собратьев. И первое, что бросается в глаза при изучении подобной категории авто - это огромное количество машин с транзитными номерами других регионов России. Если еще пару лет назад на торговой площадке Новосибирска продавались, в основном, автомобили с местными или приморскими транзитами (25 RUS), то теперь по представленным моделям можно смело изучать географию нашей страны. И таких машин на авторынке, судя по всему, не меньше трети от всех представленных.
По субъективным оценкам, больше всего автомобилей пригоняется в наш регион из Алтайского края, а также из Кемеровской и Томской областей (что вполне логично, ведь они находятся к нам ближе всего), следом за ними идут Омская и Тюменская области. Нередко попадаются машины из Ханты-Мансийского автономного округа и республики Башкортостан. Более дорогие автомобили к нам, как известно, пригоняют из Белоруссии и западных регионов страны, таких как Москва и Санкт-Петербург.
Впрочем, что касается белорусских вариантов, то явной тенденцией последнего времени стало появление из этой страны большого количества относительно недорогих, но уже имеющих солидный возраст, автомобилей. Если еще полгода назад под белорусскими транзитными номерами по дорогам города носились «свеженькие» Lexus RX, разнообразные BMW, Toyota Camry и так далее, то теперь мы наблюдаем немало 10-12-летних Volkswagen Passat, Toyota Avensis, Mercedes-Benz E-Сlass, BMW 5-Series и тому подобных автомобилей.
Определить, что и откуда пригоняют к нам игроки рынка, очень непросто. Такое ощущение, что везут все, отовсюду и без разбора. Впрочем, общие выводы сделать все-таки можно. Из Москвы и Питера к нам, в основном, идет поток достаточно дорогих и солидных седанов, кроссоверов и внедорожников. Из Белоруссии стали пригонять, как дорогие, так и более доступные автомобили с левым рулем (однако, большинство из них в любом случае будет стоить дороже 300 тысяч рублей). С востока страны в наш регион пока еще прибывают 3-5 летние японские малолитражки, среднеразмерные седаны, универсалы и минивены. Из всех остальных регионов страны к нам привозятся разношерстные автомобили «с пробегом», в разном техническом состоянии, как с правым, так и с левым рулем.
Кстати, большинство автомобилей с транзитными номерами не Новосибирской области были зафиксированы в специальном фотоотчете Drom. ru, вполне отражающем, насколько велика и необъятна наша Родина. Фотоотчет можно увидеть ниже. Итак, вооружаемся атласом регионов России и изучаем.
P. S. Говоря об автомобильном рынке, нельзя не упомянуть и о возможностях продажи своего автомобиля на этом самом рынке. В целом, автомобили, присутствующие на крупнейшей торговой площадке города, продаются достаточно стабильно. Операторы рынка отмечают, что традиционный январско-февральский застой продаж уже закончился, а покупательский спрос на автомобили начинает набирать обороты. Скорость продажи автомобиля, как и всегда, зависит от технического состояния и конечной цены машины, а также от внешнего вида авто, поскольку именно на автомобильном рынке этот фактор зачастую имеет решающее значение.
Советуем к прочтению:
Российский Lexus устроил распродажу супер-седанов IS F по старым ценам
Обновленный Skoda Superb стал лимузином президента Чехии
Телевидение испугалось рекламы ремня безопасности
Выездной субботний тест-драйв новых Subaru в Новосибирске. Фото