Новости

За первое полугодие рынок автокредитования уменьшился в 5 раз

За первое полугодие рынок автокредитования уменьшился в 5 раз

Одной из причин значительного падения российского авторынка в первой половине 2009 года стало существенное сокращение объемов выдачи кредитов на покупку автомобилей. Агентство «Автостат» оценивает реализацию автомобилей в кредит за первые 6 месяцев 2009 года на уровне 130-150 тысяч машин. При этом за аналогичный период прошлого года в кредит было продано около 700 тысяч новых автомобилей. То есть падение этого сегмента рынка составило примерно 80%. В тоже время продажи автомобилей за наличные средства сократились существенно меньше - всего на 18-20%.

Самый сильный провал рынка автокредитования пришелся на зимний период. В тот момент на волне девальвации рубля и существенного роста процентных ставок банки практически прекратили выдачу автокредитов, а ежемесячный объем этого рынка упал примерно в 10 раз.

Начиная с весны рынок автокредитования начал оживать. С одной стороны, этому поспособствовала временная стабилизация курса национальной валюты, а с другой - наработка новых совместных кредитных продуктов между банками и автопроизводителями. Кроме того, в апреле заработала государственная программа по субсидированию процентных ставок при покупке автомобилей отечественного производства (на 9 июля было выдано 17 519 льготных кредитов).

Советуем к прочтению:

Глава российского Nissan рассказал о будущем бренда в России

Лады будут делать из дорогого металла

Acura представит на рынке США универсал премиум-класса

Отмена техосмотра. Первые шаги

Статьи