Новости

За кризисный год была уволена пятая часть рабочих российской автоиндустрии, зарплаты снизились на треть

За кризисный год была уволена пятая часть рабочих российской автоиндустрии, зарплаты снизились на треть

Большинство автопроизводителей России не афишируют данные по увольнениям на своих предприятиях и не дают цифр по сокращениям заработных плат. Тем не менее эксперты «АСМ-Холдинга» смогли собрать информацию по численности рабочих и по размерам заработных плат на большинстве ведущих заводов, выпускающих машины и компоненты к ним. Аналитики сравнили данные за май прошлого и за тот же месяц текущего года. Как оказалось, за это время количество рабочих, обслуживающих данную индустрию, сократилось на пятую часть, при этом заработная плата оставшихся на своих местах упала в среднем на треть, сообщает «Газета. Ru».

Всего, по подсчетам специалистов, в автопроме сейчас работает около 315 тыс. человек, не считая сотрудников, задействованных на производстве автокомпонентов. Годом ранее численность персонала составляла около 385 тыс. При этом еще в 2008 году средняя зарплата была около 16,5 тыс. руб., а теперь - 12 884 руб.

Сильнее всего из-за кризиса пострадали сотрудники отечественных автозаводов. Так, на «Амуре» осталось лишь 40% от тех, кто трудился здесь годом раньше, на «ГАЗе» число рабочих сократилось почти вдвое, на треть урезали штат на «Урале». Численность рабочих на «АвтоВАЗе» и «ИжАвто» осталась практически на том же уровне, что и год назад. И лишь всеволожский Ford в этом году принимал на работу. Он увеличил штат на четверть, до 2,7 тыс.

Впрочем, количество сотрудников на иностранных автозаводах изначально намного меньше, чем на российских. Самые многочисленные автопроизводства принадлежат «АвтоВАЗу» - 102,5 тыс. рабочих, «ГАЗу» - около 60 тыс., «КамАЗу» - 50 тыс.

Ситуация с занятостью в автопроме обострится к осени, считают специалисты. Дело в том, что «АвтоВАЗ» планирует отказаться от контрактов с некоторыми компонентщиками, качество продукции которых кажется ему недостаточным. Уже составлен лист Топ-10, куда вошли наиболее проблемные поставщики компонентов автозавода. Им «АвтоВАЗ» предложил свое участие в поисках иностранного партнера, который мог бы помочь им вместе сформировать на базе российского завода СП. Однако всем найти партнера не удастся.

Впрочем, и тем, кто останется на работе, платить будут немного. Единственный автозавод, который за год стал платить рабочим больше, - «Ивеко-АМТ» (город Миасс, производит грузовики). Здесь средняя зарплата составляет около 23 тыс. руб. На российских заводах оклад в среднем около 10-15 тыс. руб.

Меньше всего зарабатывают рабочие «АК ДерВейс» (выпускает Lifan) - здесь средняя зарплата составляет 6 тыс. руб. А самые высокие - на Ford (34,5 тыс.) и на Toyota (39 тыс.).

«Средние зарплаты на иностранных заводах могут быть более высокими за счет большого числа экспатов - иностранных специалистов, которые обучают российских рабочих и следят за качеством сборки», - предположил один из участников рынка. Для того, чтобы привлечь их в страну, производителям приходится тратить на них достаточно солидные средства.

Советуем к прочтению:

БайкалМоторШоу 2014. Завтра открывается крупнейшая автовыставка Сибири, Урала и Дальнего Востока

УАЗ модернизировал Patriot

Этой осенью Kia выпустит автомобиль, специально разработанный для России

Автосалоны могут начать выдачу номеров

Статьи