Новости

Выплаты по ОСАГО без вызова ГИБДД могут вырасти с 25 до 50 тысяч

Выплаты по ОСАГО без вызова ГИБДД могут вырасти с 25 до 50 тысяч

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник внес на рассмотрение палаты законопроект, которым предлагается увеличить с 25 тысяч до 50 тысяч рублей размер ущерба, в пределах которого участники ДТП могут самостоятельно, без полиции, составить схему аварии и оформить документы для получения страхового возмещения по ОСАГО.

В настоящее время в соответствии с законом об ОСАГО оформить документы о ДТП на месте аварии без участия полиции можно при соблюдении ряда условий: если вред причинен только имуществу, если столкнулись только два автомобиля и если у сторон нет разногласий. Если ДТП оформлено без сотрудников полиции, то сумма выплаты в страховой компании сейчас не может превышать 25 тысяч рублей.

Резник считает, что увеличение суммы возмещения будет способствовать тому, чтобы аварии на месте разбирались быстрее, что «благоприятно отразится на организации дорожного движения».

Как сообщалось ранее, аналогичная поправка по увеличению суммы возмещения по европротоколу содержится в законопроекте о внесении изменений в закон об ОСАГО, который разработан Минфином и, как ожидается, будет внесен правительством в Госдуму до конца текущего года.

По данным Российского союза автостраховщиков, в настоящее время лишь 4% всех ДТП оформляются без вызова на место аварии сотрудников ГАИ, хотя в существующий лимит выплаты в рамках европротокола в размере 25 тысяч рублей укладывается 70-80% всех случаев ДТП. Средняя выплата по европротоколу составила в 2010 году 23,7 тысячи рублей.

Ранее представители РСА высказывали точку зрения, что для кардинального улучшения применения европротокола необходимо принять ряд решений. В частности, необходимо утвердить типовые схемы ДТП постановлением правительства. В настоящее время для распределения ответственности между участниками ДТП страховщики используют типовые схемы, разработанные Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД РФ. Они не являются официальными документами, и решения, принятые на их основе, могут быть оспорены в суде. Кроме того, РСА выступал за введение финансовой ответственности участников аварии за неисполнение требований по европротоколу (непредставление ТС на осмотр, ненаправление страховщику извещения о ДТП).

Советуем к прочтению:

Покупаешь ОСАГО — готовь справку из налоговой

Сотрудник ДПС по ошибке вымогал взятку у начальника управления собственной безопасности ГУВД

В Японии представили обновлённый вариант Nissan Teana

Старая Нива: сколов краски будет гораздо меньше

Статьи