Новости

Вагонные перевозки

Одним из самых популярных средств железнодорожной перевозки является вагонный состав. Именно вагоны чаще всего встречаются на железной дороге и являются надежным средством транспортировки грузов. К ним предъявляются большие требования для того, чтобы вагоны работали без каких-либо перебоев, с завидной постоянностью.

Благодаря прочности и качественному исполнению вагонов, они обеспечивают надежную транспортировку любого груза, находящегося внутри. Ведь именно железнодорожные вагоны могут обеспечить прочность защиты груза, устойчивость железнодорожного состава и безопасное движение поезда. Благодаря именно качественным и надежным вагонам, поезд движется очень плавно, несмотря на большие скорости, которые при этом развиваются. Специально вагоны, которые подготовлены для грузового передвижения, осматривают индивидуально и по-другому, нежели пассажирские вагоны. А также у грузовых вариантов есть свои правила технического обслуживания. Что повышает уровень безопасности и надежности подобных средств доставки.

Строительство и разработка новых вагонов ведется под непосредственным наблюдением Министерства Путей Сообщения. Все чертежи, порядок строения и сборки, характеристики вагонов, - все это проверяется именно там и держится на контроле. Каждая деталь и порядок ее установления проверяется если не Министерством, то главным инженером вагонного хозяйства точно. А если необходимо внести некие изменения в уже собранную конструкцию и даже в вагоны, которые уже эксплуатируются на железной дороге, то это необходимо также делать лишь с разрешения Министерства и никак иначе. Все в этой области достаточно строго. Потому что от этого зависит безопасность движения на железной дороге.

Существует специализированный Государственный стандарт, по которому и производятся вагоны. Причем, каждый вагон должен иметь стандартный набор записей и цифр, а также свой индивидуальный номер. Прежде чем принять в эксплуатацию и использовать вагон как полноценный способ перевозки грузов, его необходимо проверить.

Непосредственно грузовые вагоны имеют свою четкую форму нумерации. Каждый грузовой вагон обладает номером идентификации, у которого есть 7 цифр. Каждая цифра имеет свое значение. Самая первая цифра номера означает то, к какому роду принадлежит вагон. Является ли этот грузовой вагон платформой, крытым, цистерной или является вагоном другого рода, можно узнать от первой цифры номера. Количество существующих осей у вагона показывается второй цифрой номера. О технических параметрах вагона можно узнать по 2 и 3 цифрам номера. Под их порядковым значением скрывается и тип кузова, и длина рамы, а также некоторые другие свойства. А вот седьмая цифра покажет, есть ли у вагона ручной тормоз. Все вместе 7 порядковых цифр создают номер вагона.

Даже, несмотря на то, что по номеру вагона можно понять его технические особенности, на каждый грузовой вагон создают специализированный технический паспорт. Только там во всех подробностях специалисты указывают абсолютно все детальные технические характеристики. В том числе, только там можно обнаружить все работы, которые были проведены в ходе эксплуатации вагона: когда проводились ремонтные работы, или когда вагон преобразовывали.

Все грузовые вагоны бывают, различны, в зависимости от груза, для которого они предназначены. Например, по количеству осей различаются грузовые вагоны с 4, 6, 8, либо большим количеством осей. Их количество зависит от грузоподъемности вагона. Чем больших габаритов и веса груз, тем необходим вагон с большим количеством осей. Но все, же большей популярностью пользуются именно четырехосные вагоны.

Специально для перевозки грузов разнообразного назначения и различных свойств, существуют и вагоны специализированные, разработанные под технические и габаритные особенности грузов. Так, бывают грузовые вагоны платформы, цистерны или, например, крытые. Все они предназначены для разного рода перевозимых грузов.

Все ценные грузы, которые боятся всевозможных атмосферных явлений и воздействий окружающей среды перевозят исключительно в крытых грузовых вагонах. В подобных грузовых вагонах перевозят сыпучие продукты, такие как зерно, например или штучные товары. А вот ценные грузы могут перевозить в крытых цельнометаллических вагонах, которые снабжены сверху люками, куда загружают груз. При этом такие верхние люки снабжены специализированными самостоятельно и автоматически запирающимися механизмами. Если в подобных вагонах перевозят зерно, то часто предусматривают специализированные приспособления, которые сокращают давление на люки веса сыпучего груза.

Наиболее часто в практике железнодорожных перевозок по России используются полувагоны. Сами по себе они представляют собой настоящие грузовые вагоны, однако в их композиции отсутствует крыша. Таким образом, для того, чтобы было удобно разгружать вагоны, они оборудованы специализированными люками. Такие люки расположены на дне полувагона и, чтобы во время движения груз не выпал, они запираются специальным образом, на запоры. Именно эти вагоны предназначены для перевозки большого количества грузов, не боящихся влияния окружающей среды. Например, это будет идеальное средство доставки для металла, леса или угля, а также разнообразного другого материала и груза.

Чаще всего, маршруты перевозки подобных грузов уже давно разработаны и известны. Поэтому, чаще всего механизированная загрузка угля, руды, металла и др. груза уже организована на пунктах приема-передачи. Но все же большинство полувагонов для перевозки подобных грузов используются восьмиосные полувагоны. Это связано с тем, что требуется перевозка на длительное расстояние большого количества груза.

Если есть необходимость перевезти длинные рельсы, лес или специальную технику, здесь не обойтись без платформ. Чаще всего для доставки таких грузов используют стандартную четырехосную платформу. Она обладает металлическими бортами и защищает груз от скольжения или выпадывания.

Для железнодорожной перевозки всевозможных жидкостей, в том числе и нефти, существуют типовые цистерны. При этом есть разнообразные способы выгрузки жидкостей. Это могут быть специализированные приборы для верхнего, либо нижнего слива. В случае, если перевозится бензин или любой другой нефтепродукт, их помещают в специально предназначенные для этого цистерны. Они обладают специализированным прибором для слива. А на котлах таких вагонов обязательно должны быть установлены клапаны. Чаще всего, грузоподъемность таких цистерн не превышает 62 тонн. Однако планируется запустить проект по сборке восьмиосных цистерн, которые смогут перевозить большее количество жидких продуктов.

Очень часто для железнодорожной перевозки грузов необходимо использовать вагоны для перевозки иных специализированных грузов. И спектр таких вагонов очень широк. Они используются для доставки отдельных видов грузоматериала и не всегда широко востребованы. Но вагоны специального назначения имеются в арсенале жд компаний. Одним из примеров такого вагона является вагон для зерна, имеющими удобные механизмы разгрузки.

Советуем к прочтению:

Про тарифы

Будьте бдительны!!!!

Погрузка и разгрузка контейнеров

Железнодорожные перевозки негабаритных грузов

Статьи