В Новосибирске началась установка первого пролета на новом мосту через Обь
На строительной площадке третьего моста стартовал важнейший этап - надвижка металлических пролетных строений.
Надвижка первых секций пролёта на опоры началась на месяц раньше запланированного срока. Общий вес собранной конструкции составляет 358,6 т, ее длина - 84,6 м. По словам мэра города Владимира Городецкого, опережение графика стало возможным благодаря умелой организации работы генеральным подрядчиком.
«Нас порадовала положительная оценка начального этапа строительства, данная две недели назад министром транспорта Игорем Левитиным, который побывал на объекте, - отметил Владимир Городецкий в ходе торжественного митинга на строительной площадке третьего моста, который состоялся 13 октября. - То, как началось это строительство, говорит о серьезности намерений. Наша позиция остается неизменной - искать возможности для строительства моста. Мы надеемся на софинансирование из федерального бюджета по соглашению, подписанному с Минтрансом. Его механизм пока не проработан. Строительство моста - задача стратегическая, поэтому и решений она потребует соответствующих».
Как сообщили в пресс-службе мэрии города, финансирование строительства моста в 2010 году ведется из трех источников: бюджета города - 500 млн руб., областного бюджета - 500 млн руб. и бюджетного кредита в объёме 677 млн руб. На 2011 год в городском и областном бюджетах на этот объект запланировано по 750 млн рублей. Механизм выделения 2 млрд рублей федеральных средств пока обсуждается, консолидированный бюджет может составить 3,5 млрд рублей. Генеральный подрядчик готов осваивать такие вложения.
По словам главного инженера новосибирского филиала «Сибмост» Сергея Соколова, к сборке пролетного строения строители приступили полтора месяца назад, за это время смонтировано 94 метра по конвейерно-тыловому принципу, что предусматривает сборку металла в одном месте, а затем перемещение его на постоянную опору. «То сечение пролетного строения, которое сейчас идет впереди в конечном итоге к февралю следующего года должно стать на опору № 30, которая будет сооружена в январе. Фактически с этого пролетного строения, которое начали надвигать, и будет на правом берегу начинаться мост», - рассказал Сергей Соколов.
По словам специалистов, сегодня есть технологии, которые позволяют вести работы не только круглосуточно, но и круглогодично, так что строительство с наступлением холодов приостановлено не будет. Тем более, что финансирование и поставка металлоконструкций идут без сбоев.
Советуем к прочтению:
Осенью в России начнут делать новый Mitsubishi Outlander
Drom. ru приглашает автопутешественников в пробег на майских праздниках
ГИБДД Новосибирской области провела анкетирование водителей, задав им самые злободневные вопросы