Новости

В Москве ликвидируют маршрутки

Столичные власти планируют в самом ближайшем будущем отказаться от привычных маршрутных такси. Об этом в интервью «Комсомольской правде» рассказал руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Фото: Фотобанк Lori

«Маршруток в их нынешнем понимании в Москве скоро не останется, - заявил господин Ликсутов. - Это во многом теневой бизнес. Конечно, большинство компаний работает официально, но - сами видите - билетов пассажирам не дают, а когда платят налоги, отчитываются, по нашим данным, только за каждого второго пассажира. В итоге теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год».

Вместо «маршруток» столичные власти планируют создать новую сеть общественного транспорта. «Вот, условно говоря, утром, в час пик, на этом маршруте нужно пускать автобусы большой вместимости. Потом - автобусы средней вместимости. А в межпиковое время - малой. Проще говоря - маршрутки. Затем каждый маршрут выставим на конкурс. Условия такие: необходимы автобусы такой-то вместимости, с двигателем «Евро-5», кондиционером, мягкими сидениями, оснащенные ГЛОНАСС. За каждый километр пробега - в случае соблюдения расписания - мы платим такую-то сумму. Контракт заключается на семь лет: чтобы перевозчик мог оплатить автобусы, взятые в лизинг и еще что-то заработать. Так вот: по этим условиям все и будут работать. Таким образом, маршрутки будут встроены в единую систему наземного транспорта. В них смогут ездить льготники, обладатели электронных кошельков и проездных всех видов», - пояснил чиновник. При этом он добавил, что в «новых маршрутках» появятся контролеры, которые начнут проверять у пассажиров билеты.

Кроме того, весь общественный транспорт столицы (в том числе и маленькие «маршрутки») через несколько лет будет покрашен в один цвет. «Какой именно - еще не решили. Лично я, например, предпочитаю темно-голубой, но варианты цвета выберут эксперты, а потом - в ходе интернет-голосования - сами москвичи. И тогда, увидев автобус, москвичи перестанут задумываться - государственный он, частный ли. Любой станет просто автобусом, в котором действуют одинаковые для всех правила. Льготники - бесплатно, все проездные - действительны, билет можно купить у водителя. Таким образом, мы получим качественный, как во всем мире, общественный транспорт», - уверен Максим Ликсутов.

Советуем к прочтению:

Техосмотр: аптечка больше не нужна

В Иркутской области цены на бензин выросли из-за дефицита топлива

Названо имя русского KIA

В Иркутске проходит рейд по выявлению криминальных иномарок

Статьи