В Краснояске прошел второй гоночный уик-энд на Красном кольце: GT-4, Time Attack и Drift
Гоночное воскресенье на «Красном кольце» началось с «Хит» заезда долгожданного класса GT-4. Долгожданным он был по ряду причин. Во-первых, старт супермощных машин так и не состоялся две недели назад, что, безусловно, не могло не расстроить тех зрителей, который пришли именно на него. Во-вторых, «Красное кольцо» стало пионером в этом классе - еще никому в России так и не удалось собрать на трассе хотя бы несколько подготовленных для кольцевых гонок автомобилей мощностью более 300 л. с. с каркасом безопасности и прочим профессиональным необходимым гоночным «стаффом». Таких автомобилей не так много в России, и многие владельцы попросту бояться выступать в классе, где возможны столкновения, вылеты, контакты. Большинство автомобилей класса GT-4 выступает в гонках серии Time Attack, которые отличаются высоким уровнем безопасности, т. к. между пилотами не происходит непосредственной борьбы на трассе.
Итак, на первый в истории российского автоспорта заезд гонок серии GT-4 вышло четверо пилотов: Илья Юдин на Subaru Impreza WRX STi Spec C (№50), Дмитрий Житникович на Subaru Impreza WRX STi Type R (№77), Дмитрий Юревич на Subaru Impreza WRX STi Type R (№55) и Андрей Глазунов на Ладе «Калине» (№12).
Поясним сразу, что делает в классе GT-4 120-сильная «Калина». Андрей Глазунов должен был выйти на старт на Porsche. Но немецкий «конь» накануне сломался, и чтобы не потерять заветные очки, гонщик принял решение выступать на «коне» отечественном, откатать гонку как получится, но зато получить очки, которые ему пригодятся по итогу сезона.
Гонка началась стремительно. С первых же секунд Илья Юдин вырывается вперед и занимает лидирующую позицию. Забегая вперед, скажу, что на этой приятной позиции гонку он и закончил.
Глазунов так хотел отвоевать позиции на старте, что нажал на газ раньше времени. За фальcтарт гонщику дали stop&go - проезд по пит-лэйну с полной остановкой. Впрочем, это мало повлияло на его результат - пытаться догнать кольцевых монстров на «Калине» было бессмысленно.
Так и закончился «Хит-заезд»: №50, №77, №55, №12. В таком порядке пилоты стартовали в финальном заезде. К нему и перейдем.
Неожиданно для всех уже на старте вперед вырывается Житникович, его пытается догнать Юдин. Третьим идет Юревич, которого в первом повороте второго круга разворачивает. Ошибкой пользуется Глазунов, который становится третьим. Кто бы мог подумать, что «Калина» «сделает» 400-сильный спорткар.
В это время Юдин активно догоняет Житниковича и выжидает момент для атаки. Таковой выдается в последнем повороте третьего круга. Но уже на следующем круге Житникович, уловив удачный момент, восстанавливает лидерство. Впрочем, ненадолго. Еще через круг его снова обходит Юдин, который на этот раз начинает стабильно увеличивать отрыв от соперника. Эти рокировки добавили второму заезду той зрелищности, которой так не хватало первому. Впрочем, на этом радость зрителей закончилась. До конца гонки обгонов и атак больше не было. Во второй половине гонки №77 начал сбавлять темп и ехать откровенно медленно, а сразу после финиша вообще встал. Зрители недоумевали, ломали голову, какой из узлов машины подвел гонщика. Оказалось, что у Житниковича попросту кончился бензин.
В итоге места в первой гонке класса GT-4 распределились следующим образом:
1 место Илья Юдин (г. Иркутск), Subaru Impreza WRX STi Spec C (№50)
2 место Дмитрий Житникович (г. Красноярск), Subaru Impreza WRX STi Type R (№77)
3 место Андрей Глазунов (г. Красноярск), на Лада «Калина» (№12)
4 место Дмитрий Юревич (г. Красноярск), Subaru Impreza WRX STi Type R (№55)
На следующий этап GT-4, который состоится 31 июля, организаторы пообещали вывести на старт более восьми автомобилей, среди которых будет и отремонтированный Porsche Глазунова, а также два гоночных автомобиля Seat из серии World Touring Car Championship. При таком раскладе на треке будет действительно жарко.
Time Attack
В этом году гонки серии Time Attack проводятся по новой схеме, когда гонщики за 20 выделенных на класс минут наматывают сколько угодно кругов, а в зачет идет лучшее время. В таком виде Time Attack стал проходит динамичней. От схемы «Карусель», когда два пилота стартуют одновременно, организаторы не отказались, и в этом сезоне мы понаблюдаем Time Attack и в таком ключе.
Долго останавливаться на «гонках со временем» не будем, огласим результаты:
Класс «Первый»
1 место Вячеслав Гайфуллин (г. Томск), Honda Civic
2 место Олег Андреев (г. Красноярск), ВАЗ 2108
3 место Евгений Липовка (г. Томск) Honda Civic
Класс «Атмосферный»
1 место Виктор Елисейкин (г. Красноярск), Honda Integra Type R
2 место Анатолий Кокорев (г. Красноярск), ВАЗ 2112
3 место Михаил Бондаренко (г. Красноярск), Toyota Vitz
Класс «Турбосток»
1 место Георгий Чивчян (г. Красноярск), Subaru Impreza WRX STi Spec C
2 место Петр Суппес, (г. Красноярск), MMC Lancer Evolution 6 TME
3 место Владимир Чивчян (г. Красноярск), Subaru Impreza STi
Drift
В воскресном дрифтинге участвовали восемь лучших пилотов, которые предварительно прошли квалификацию в субботу. Неприятным сюрпризом было отсутствие в списке пилотов Гочи Чивчяна, чемпиона прошлого года, который должен был в этом году порадовать зрителей не только профессиональным дрифтом, но и новым 500-сильным мотором своего корча. К слову, корч и подвел чемпиона. Надеемся, к следующему этапу Гоча победит свое железо и нагонит упущенное.
Пары в дрифте формировались по уже знакомому нам принципу: гонщик, показавший лучший результат на квалификации выступал с пилотом, показавшим восьмой результат, второй - с седьмым и т. д. Первой парой были уже опытный пилот Сергей Московкин под номером 1, который впрочем, в этот раз показал только восьмой результат, и новичок Иван Мельников (№8), который на квалификации был лучшим. В первом заезде «убегающий» Мельников был явно лучше своего противника, но развернулся, отдав все 10 очков Московкину. Во втором заезде оба пилота были одинаково хороши, и в Top 4 поехал Московкин.
В первом заезде второй пары «догоняющий» Владимир Сафонов (№12) явно не вывозил темпа «убегающего» Георгия Чебина (№15). Но на втором круге Чебин, нацепивший на свою «Сильвию» мигалку допускает ошибку, цепляет колесами землю и отдает победу новичку.
Первый заезд третьей пары был отмечен регулярными потерями траектории Виктором Бантышем (№10), который в первый раз выступал на чемпионате по дрифту. Пытаясь наверстать упущенное, во втором заезде Бантыш лишь усугубляет ситуацию: разворачивается в третьем повороте, а потом, видимо, с психу агрессивно заканчивает круг, едет мимо трека «по грибы» да еще и сносит ни в чем не повинный конус. В Top 4 отправился Сергей Калюжнов на голубом «Скайлайне» под номером 30.
Самый зрелищный заезд в Top 8 был с участием Дмитрия Ермохина (№18) и Максима Войтаса (№7). Один старт чего стоил: большая скорость, ранняя инициация первого заноса «убегающим» Войтасом, опасная близость двух машин и практически обгон Ермохиным в одном из поворотов. Казалось бы, победа у Дмитрия в кармане, но он ошибается и выпрямляется в одном из поворотов.
Второй заезд был не менее хорош: Ермохин отрывается в конце и отыгрывает потерянные в первом заезде очки. Судьи назначают перезаезд.
На первом кругу перезаезда болельщиков Войтаса ждало досадное разочарование: Макса развернуло на последнем повороте. Пытаясь исправить ошибку и навязать сложную борьбу Ермохину, на следующем круге «убегающий» Войтас рано и на большой скорости входит в первый поворот, но Дмитрий удерживает темп соперника и весь круг едет очень близко к белой «сливе». В заносе и дыму пилоты финишируют, но только Ермохин едет в Top 4.
В первом заезде Top 4 сошлись Сергей Калюжнов и Владимир Сафонов. Сафонов едет прямо, теряет углы. Те же ошибки но в меньшем количестве во втором заезде повторяет и Калюжнов, поэтому и выезжает в финал.
Во втором заезде той же «болезнью» страдают Ермохин и Московкин. Лишь во втором заезде пилоты показали красивый, близкий, дымный, синхронный дрифт. Показали оба, поэтому судьи назначили перезаезд.
Оба круга перезаезда гонщики были одинаково хороши. Сложно ответить почему, но в борьбу за первое место судьи отправили Московкина, Ермохин же отправился воевать за третье место.
Казалось, что это третье место у Дмитрия в кармане, его опыт и уровень буквально довлели над молодым противником. На первом кругу так и произошло: Сафонов непростительно отстал от «убегающей» темно-красной «Сильвии». На втором кругу «догоняющий» Ермохин прессует и буквально выдавливает Сафонова с трассы, но повторяет ошибку своего бывшего противника Войтаса: разворот - третье место уходит Сафонову.
Борьба за первое место между Калюжновым и Московкиным началась с распрямлений №30, а закончилась и вовсе его поломкой. Пока зрители ждали, когда Калюжнов реанимирует свой Skyline, зрителям было предложено прокатиться на недешевом drift-taxi.
Впрочем, второй заезд ситуацию никак не изменил: Калюжнов отстал от Московкина, да к тому же выпрямился. Не спас его и обильный дым из под колес. Победа досталась Московкину, с чем мы его и поздравляем.
Первый этап чемпионата по дрифту оставил двоякие ощущения. Во многом из-за ошибок опытных пилотов ступени победной «тумбы» были заняты теми, на кого ставки как раз не делали. Но, во-первых, победителей не судят. А, во-вторых, тем интересней, что будет на втором этапе 17 июля. К слову, в этот день состоится вторая «Супер Дрифт Битва Запад vs Восток», на которую приедут сильнейшие дрифтеры страны.
Советуем к прочтению:
Полторашки Toyota Premio и Allion проезжают на литре бензина 20 километров
В Москву приедут редчайшие автомобили
Suzuki заморозила стройку завода в РФ на неопределенный срок
Ford подготовил прототип очередного поколения минивэна S-Max