Новости

В Иркутске неоднозначно оценивают инициативу правительства о переводе транспорта на газ

В Иркутске неоднозначно оценивают инициативу правительства о переводе транспорта на газ

Иркутские эксперты неоднозначно восприняли инициативу федерального правительства о переводе транспорта на газ, сообщает агентство «Телеинформ».

Напомним, правительство России приняло постановление о переводе на газовое топливо не менее половины общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб в крупных городах страны. Для этих целей в текущем году будут приняты соответствующие поправки в законодательство, а также подготовлен технический регламент. Создание необходимой инфраструктуры должно повлечь за собой перевод на газомоторное топливо также частного и коммерческого транспорта. Об этом со ссылкой на зампреда правительства Аркадия Дворковича сообщили в понедельник федеральные СМИ.

- По моему мнению, в городе, где много выбросов в атмосферу, необходимо развивать электрический транспорт, который не наносит экологии вреда, - считает заместитель директора «Иркутскгорэлектротранса» по организации и обеспечению перевозок Олег Лаповок. - Действительно, газ менее вреден, чем дизельное топливо, однако в результате его использования все равно выделяются продукты сгорания, хоть и в меньшей степени. Вопросом загрязнения воздуха общественным транспортом нужно было озаботиться давно, если правительство РФ подняло эту тему, значит, Иркутск не единственный, где имеется эта проблема. Достаточно часто предприниматели, частные перевозчики, желая сэкономить, не модернизируют топливную аппаратуру своих автобусов и маршрутов, в результате уровень ПДК вредных выбросов в воздух превышен.

Председатель некоммерческого партнерства «Союз автомобилистов Сибири» Алексей Шибанов, напротив, считает, что перевод общественного транспорта на газовое топливо - грамотное решение:

- Во-первых, это поможет снижению загрязнения окружающей среды, а во-вторых, это экономия. Другой вопрос - какое будет оборудование использоваться для перехода транспорта на такой вид топлива. Но я думаю, что правительство найдет решение этого вопроса. В целом хочется отметить, что в последнее время правительство стало принимать целесообразные и здравые решения.

Директор МУП «Иркутскавтотранс» Юрий Бабий также позитивно оценивает постановление правительства:

- В Приангарье - регионе, богатом природным газом - это особенно актуально. Переход на газ создаст определенный эффект экономии. Так, если на дизельное топливо мы тратим 10 миллионов рублей в месяц, то при переходе на газ будем тратить в два раза меньше. Но есть и определенные трудности - для стоянки автобусов на газовом топливе нужно создать специальные условия. Боксы, которые у нас есть сейчас, для них не подойдут. Чтобы построить специализированный стояночный комплекс, допустим, на 100 автобусов, и обеспечить его необходимой инфраструктурой, понадобятся миллионы рублей. Эксплуатация автомобилей на газе тоже должна проходить по-другому. Нужны специальные сервисы, газозаправки, специальное оборудование.

Также отмечается, что в Приангарье, например, в зимнее время, при температуре ниже 20 градусов мороза эксплуатация газовых двигателей неэффективна: выше расход газа, затруднён запуск двигателя. Таким образом, экономический эффект будет снижен. Кроме того, работы с газом могут быть опасны, а сам газ ускоряет износ двигателя.

Эксперты напоминают и о том, что физическое состояние существующего общественного транспорта далеко от идеального. Поэтому, прежде всего, необходимо принять решения по обновлению подвижного состава - например, запретить эксплуатацию автобусов старше восьми лет.

Советуем к прочтению:

Toyota назвала цену за Alphard в России — 2,5 миллиона

Acura NSX может получить гибридный привод

Subaru представила бизнес-план на ближайшие 5 лет

Фольксваген показал первые снимки обновленного Тигуана

Статьи