Новости

В Бурятии открылось движение по мосту через реку Баргузин

В Бурятии открылось движение по мосту через реку Баргузин

В Бурятии состоялось торжественное открытие моста через реку Баргузин на 268-м километре трассы Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян.

Как сообщает пресс-служба ОАО «Сибмост», выступавшего генеральным подрядчиком строительства, мостовой переход состоит из моста длиной более 400 метров и подходов к нему, общая протяженность - 5,4 км. Ширина моста - 10 метров, ширина проезжей части - 7 метров. С каждой из сторон обустроены тротуары шириной по 1,5 метра. Расчетная сейсмичность сооружения составляет 9 баллов. Проектные работы выполняло ОАО «Иркутскгипродорнии». Само строительство началось в 2009 году и по первоначальным планам должно было завершиться лишь к 2018 году. Стоимость строительства составила почти 2 млрд руб.

Новый мост является стратегически важным объектом. Он связывает административные центры муниципальных районов Турунтаево, Баргузин, Курумкан со столицей республики, а также с Транссибом. Новая дорога и мост дают возможность прямого выхода на трассу Северобайкальск - Кичера - Новый Уоян, далее на Усть-Кут на западе, Чару (Забайкальский край) на востоке, Бодайбо (Иркутская область) и Ленск (Якутия) на севере.

Кроме того, переход разгрузит существующую паромную переправу в Усть-Баргузине в пик туристического сезона, улучшит транспортную доступность близлежащих населенных пунктов, обеспечит эффективный круглогодичный проезд транспортного потока в обход Усть-Баргузина. Прежде реку Баргузин можно было преодолеть только с помощью парома летом и ледовой переправы - зимой.

«Мост решит проблему движения, сделает его круглогодичным. В пик туристического сезона на паромной переправе очередь достигала трех часов. Мост в комплексе с дорогой вдоль Байкала, которая сейчас проходит серьезную реконструкцию, открывает доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов зоны БАМа, уникальных по качеству и объему», - сказал на церемонии открытия глава Республики Бурятия Вячеслав Наговицын.

По информации официального портала органов государственной власти Республики Бурятия, также Вячеслав Наговицын открыт движение по участкам дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян. Дорожники провели большой комплекс работ, в частности, переустройство железобетонного моста через р. Черемушный на металлическую гофрированную трубу. Построен железобетонный мост через р. Иркилик, уложено 33 водопропускных трубы из железобетона и гофрированного металла. Помимо этого, дорожники заменили мост через р. Ангыр на железобетонный, а мост через р. Ельцовка был заменен на металлическую гофрированную трубу, отремонтировано 6 существующих мостов, осуществлено устройство 29 водопропускных труб из гофрированного металла. Отремонтированная дорога доведена до III технической категории с шириной земполотна 12 м, шириной проезжей части 7 м и дорожной одеждой капитального типа с асфальтобетонным покрытием.

Всего с 2002 года на реконструкцию автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян и строительство моста через Баргузин было направлено более 9 млрд рублей.

Говоря о дальнейших планах, Вячеслав Наговицын отметил, что эта дорога пойдет дальше до Курумкана, а затем до Нового Уояна. «Туда же мы тянем линию 220 киловольт. Со следующего года приступаем к строительству дороги на Багдарин. Строится дорога на Кяхту, дорогу на Закаменский район, дорога до пункта пропуска Монды. Все это позволит поднять нашу экономику. То, что мосты, которые строятся на этих дорогах, сдаются в столь короткие сроки, говорит о том, что мы набрали необходимый темп строительства. Теперь строители нас подгоняют, требуют, чтобы им давали новые объекты», - отметил глава РБ.

Глава Бурятии также заявил, что 2013 год - это первый год, когда на сто процентов освоены все средства, выделенные из бюджета - более 8 млрд руб. Заместитель директора Департамента проектов развития экономики регионов Минэкономразвития РФ Евгений Катаев, присутствующий на открытии этих объектов, отметил, что в настоящее время в федеральных министерствах завершается согласование программы социально-экономического развития Дальнего востока и Байкальского региона до 2018 года. По проекту программа на 2014 - 2015 годы предусмотрено выделение средств на реконструкцию 39 километров трассы до Усть-Баргузина.

Советуем к прочтению:

Mazda установила на CX-7 дизельный двигатель и систему впрыска мочевины

Выделенные полосы: власти дали задний ход

ГИБДД отстраняют от выдачи прав

Сотни москвичей могут лишиться водительских прав

Статьи