Тест-драйв Toyota Corolla 11 поколения
Toyota Corolla - самая популярная иномарка в России по числу продаж. В этом году японцы выпустили очередное, уже 11-ое поколение Toyota Corolla, продажи которой в России стартуют в 2014 году. О плюсах и минусах обновленной Toyota Corolla и об ее отличиях от предыдущего поколения и пойдет речь в нашем обзоре.
Динамика
Если рассматривать силовые агрегаты, то общий у Corolla и Auris только один - бензиновый «четырехцилиндровик» мощностью 99 л. с. и с механической коробкой. Владельцы Corolla предыдущего поколения узнают этот агрегат, хотя теперь коробка модернизирована. Следующий в списке - 1,6-литровый мотор, который можно заказать не только с «механикой», но и с автоматической трансмиссией. «Ба, да нам знаком этот тандем», - могут воскликнуть хозяева Auris. Но на самом деле все обстоит не совсем так. Ведь в Toyota Corolla этот мотор выдает не 132, а 122 лошадиные силы. Зато он вполне готов потреблять 92-й бензин, а вместо прежнего 4-ступенчатого «автомата» тут стоит современный вариатор Multidrive S.
Звукоизоляция моторного отсека улучшена, но стоит хорошенько прижать педаль газа, как мотор тут же поднимает обороты к максимальным, а поэтому в салоне его становится слышно очень хорошо. Этим приходится расплачиваться тем, кто любит ездить быстро и резко. Для таких водителей предусмотрен спортивный режим работы коробки, в котором машина становится заметно резче. Можно также воспользоваться и режимом ручного переключения. Но, возможно, большее удовольствие от такой езды получишь за рулем самой мощной Corolla с 1,8-литровым 140-сильным мотором. Потому что с мотором 1,6 литра и вариатором Toyota Corolla не слишком динамичная. Зато она даже экономичнее такой же машины, но с механической коробкой, и в городе потребляет на пол-литра бензина меньше. И в этом ее преимущество, учитывая большую популярность разнообразных автоматических трансмиссий на городских семейных и корпоративных авто. А ведь Corolla как раз из их числа. И при спокойной езде ведет себя тихо, едет по испанским дорогам очень комфортно, а управляется легко и приятно.
Пространство и комфорт
Создавая новый седан, конструкторы постарались, чтобы автомобиль длиной чуть более 4,6 метра был максимально удобным и просторным. Объем багажника вырос не намного, но дорожные сумки четырех человек поместились спокойно. А расположившись внутри, могу отметить, что места тут действительно стало больше, ведь прежняя Corolla была на 8 см короче, а расстояние между осями колес у нее было меньше на целых 10 см. И поэтому места на втором ряду заметно прибавилось, ведь пространство между рядами увеличилось на 7,5 см. Места хватает и над головой. А еще в новом автомобиле приятно ехать за рулем, потому что передние сиденья очень удобны.
Сидишь заметно ниже, чем мог позволить себе раньше, а это тоже рождает ощущение если не спортивного, то динамичного автомобиля. В одной из машин я увидел привлекательную комбинированную отделку в сочетании черного и бежевого цветов. Раньше все интерьеры были однотонными. В списке оснащения, который стал заметно более широким, чем ранее, появились многие привлекательные опции. Например, наша Corolla самостоятельно паркуется правым и левым бортом. Машина сама находит достаточное для этого пространство, и от водителя требуется только включать нужную передачу, а также управлять педалями, чтобы вовремя остановиться. Впрочем, и это делать легко, так как здорово помогает расположенная сзади камера. Конечно, она установлена не во всех комплектациях, но их количество увеличилось, что предлагает покупателю более широкий выбор. Тем более что и список оборудования стал больше. Помимо вышеназванного оборудования - интеллектуальной системы помощи при параллельной парковке и камера заднего вида,
Toyota Corolla теперь может иметь раздельный климат-контроль, систему доступа и запуска мотора без ключа, мультимедийную систему Toyota Touch 2 с 6,1 - дюймовым цветным сенсорным дисплеем с улучшенным разрешением и более логичным меню, навигатор - кстати, среди его 20 языков есть и украинский. Да и в плане безопасности Toyota на высоте. У нее есть семь подушек безопасности, передние сиденья оборудованы системой защиты от хлыстовых травм шеи при ударе сзади, улучшенная система крепления детских кресел isofix, ABS нового поколения, система курсовой устойчивости VSC и система, помогающая трогаться на подъеме.
Среди пейзажей сказочного острова Toyota Corolla одиннадцатого поколения смотрится великолепно. За это отдельное спасибо дизайнерам. Они сумели сохранить в седане корпоративный стиль современных моделей марки, придав Corolla узнаваемость и оригинальность. Может показаться, что кузов выглядит угловатым, но на самом деле коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился с 0,29 до 0,27. А дополнительную привлекательность для покупателя создают новые цвета: перламутровый, жемчужно-белый, «металлики» - бронзовый, темно-синий и темно-серый. Сходство с другими моделями читается в отдельных элементах, но не более. Впрочем, еще начиная с 2007 года, когда в Европе имя Corolla осталось за седаном, а хэтчбек переименовали в Auris, эти машины стали отличаться как внешне, так и по техническим параметрам.
Стоимость и комплектации
Toyota Corolla выйдет в 2014 году, однако производитель уже назвал рублевые цены на автомобиль. Базовая версия Toyota Corolla, в которую входят кондиционер, дистанционно управляемый центральный замок, подогрев кресел водителя и переднего пассажира, электрические передние стеклоподъемники и систему ABS, стоит 659 000 рублей.
Комплектация «Классик», которая включает 1,6-литровый мотор, а к оснащению такой Corolla добавятся лишь задние стеклоподъемники — 743 000 рублей. Комплектация «Классик плюс» с аналогичным силовым агрегатом стоит 750 000 рублей с МКПП и 791 000 рублей с вариатором.
Эволюция Toyota Corolla
Toyota Corolla стала настоящим мировым хитом. За 47 лет продано 40 миллионов экземпляров этой модели. Залог ее успеха лежит в высоком уровне качества, долговечности и надежности. А новая машина показала, что идет в ногу со временем, обзаведясь современным оборудованием. Кроме этого, продаваемые в Украине машины специально адаптированы для наших условий. Они имеют увеличенный до 14,5 см дорожный просвет, усиленные шины, более мощные аккумулятор с генератором, электрический подогрев нижней части лобового стекла, в которой расположены стеклоочистители. Впрочем, как раз эти функции новой Corolla можно будет оценить на родине. Ведь еще в 1966 году создатель первого поколения Toyota Corolla - Тацуо Хасегава - сказал, что Corolla должна приносить радость и благополучие людям во всем мире.
Советуем к прочтению:
Самый доступный Mini получит трехцилиндровый мотор объемом 1,2 литра
Suzuki приняла решение об аннулировании рамочного соглашения с Volkswagen