Новости

Тест-драйв китайского кроссовера Lifan X60

Lifan X60Симпатичного вида компактный кроссовер всего за полмиллиона - разве это не здорово? На первый взгляд, все это как нельзя кстати относится к китайскому внедорожнику Lifan X60. Однако на фоне привлекательной цены и симпатичной внешности у этого кроссовера есть ряд серьезных минусов, включая, в частности, слабый мотор и управляемость.

Сейчас Lifan X60 продают в одной-единственной комплектации LX за 559 900 рублей с аудиосистемой, кондиционером, обогревом зеркал и передних сидений, проти - вотуманными фарами, парктроником, АВ8, парой подушек безопасности и дисками из легкого сплава. До конца года обещают появление дешевой версии «Бэйз» за 499 900 руб., в которой останутся лишь электропакет, центральный замок и аудиоподготовка. К весне можно ожидать еще две версии: «Комфорт» (плюс «музыка» и кондиционер) и самая богатая «Лакшери» с люком, DVD - проигрывателем и сенсорным дисплеем. Наконец, к лету возможно появление X60 c вариатором.

Тест-драйв Lifan X60 было решено в условиях кавказских гор. Голубое небо, яркое солнце... Город Сочи встретил нас ласково. После столичного ледяного дождя и обжигающе холодного ветра - прямо-таки неземная благодать! Градус настроения растет вверх безо всякого допинга, и новый «Лифан» изо всех своих китайских сил старается гармонично вписаться в эту картину теплых красок.

Машина, прикрывшаяся невыразительным индексом Х60, недурна собой. Спереди она отдаленно напоминает «Тойоту-RAV4», и это тот редкий случай, когда копия оказывается, пожалуй, даже интереснее оригинала. Во всяком случае, на мой вкус. «Пятачок» решетки радиатора у Lifan X60 игрив, взгляд фар пронзителен, а мускулатура колесных арок атлетична. Корма фасад не портит: диоды, образующие причудливую трапецию в фонарях, выглядят уместно. Плюсуем высокий дорожный просвет и большие колеса. В общем, все в масть.

Первая ложка дегтя

Достойное начало! Но, увы, первый приятный сюрприз оказался едва ли не последним: продолжение знакомства вышло не столь радужным. Впрочем, обитателям заднего ряда вообще живется несладко. На первом же «лежачем полицейском» на голову коллеге обрушился замок ремня безопасности, прилепленный к потолку. А приказать ему свернуться обратно никак не получится - пружина ролика, на который он наматывается, слишком слаба.

Меня же ожидал сюрприз иного толка. Едва сев за руль, я тут же случайно отломал рукой флешку, торчащую из передней консоли. И, как вскоре выяснилось, не я один: братья по цеху на другой машине расправились со своими флешками точно таким же способом. А все дело в том, что место для USB-входа выбрано бездарно - аккурат между кругляшами кондиционера и кнопками магнитолы.

Lifan X60 дебютировал в Шанхае весной 2011 года, однако российская премьера серийной машины состоялась лишь минувшей осенью на Международном автосалоне в Москве. При этом все версии X60 для нашего рынка выпускают на Черкесском заводе «Дервейс», ранее известном по таким «Лифанам», как «Смайли», «Бриз» и «Солано».

После вышеописанных событий отсутствие нужных регулировок - кресла по высоте и руля по вылету - показалось несущественным. Меж тем далеко не каждый сможет найти в Lifan X60 удобную посадку. Взаимопонимание с автомобилем закончилось внезапно, не успев начаться. Пара мощных газовых упоров багажника оказала неожиданное сопротивление: мне потребовалось серьезно напрячь плечи, чтобы все-таки закрыть дверь. Дальше - больше: отказалась повиноваться водительская дверь, не желая открываться изнутри. Я повернул нехитрый «язычок» под внутренней ручкой, но - тщетно: оказывается, разблокировать замок можно лишь нажатием кнопки под передней панелью. Причем делать это нужно почему-то два раза!

Динамика

Кроссовер Lifan X60 заряжен 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 128 сил - вроде бы не так мало для некрупной машины. Увы, в жизни сердечную недостаточность «Лифан» испытывает постоянно. Более-менее сносно двигатель тянет лишь на средних и высоких оборотах, а чтобы банально не заглохнуть при старте, его приходится хорошенько подкручивать. По достижении 4000 об/мин принуждать двигатель к работе и вовсе бесполезно: шуму будет гораздо больше, чем разгона.

Впрочем, навязчивый шум двигателя Lifan X60 - это еще полбеды. Если переусердствовать с нагрузкой на силовой агрегат, салон быстро заполнит едкий запах паленого сцепления: мы обнаружили подобную неприятность при активном старте на подъеме. А не играть педалями, отлавливая момент пробуксовки, невозможно - Lifan X60 норовит заглохнуть. Полагаете, это недостаток конкретного экземпляра с небольшим пробегом? Как бы не так! Мне удалось испытать и другую машину, на одометре которой значилось восемь с лишним тысяч километров. Диван обтянут «кожей молодого дерматина» довольно халтурно: даже на фото хорошо заметно, как топорщится обивка на спинке. Экономия?

Внедорожные характеристики

Для «Лифана» перевал Шаумяна - экстрим в чистом виде: участков с ровным асфальтом здесь нет в принципе. Наш «Лифан» то и дело скребет днищем по гравию, но все же упорно едет вперед. Сдюжил, спасибо! Уже потом я узнал, что нижняя точка кузова - это крепление заднего амортизатора, которое от земли отделяют всего 15 см. Хуже другое: X60 обладает смешной грузоподъемностью - всего-навсего 300 кг. Четверо упитанных пассажиров сей лимит исчерпали на раз-два: кузов основательно просел. Эх, тоже мне - джип!

Управляемость Lifan X60? Те, кто ездил на «Волгах» и «уазиках», возможно, найдут ее вполне сносной. Но ежели вам довелось вкусить современный кроссовер, то вы будете разочарованы. Внушительные крены - это еще ладно. Отсутствие обратной связи на руле - бог с ней. Но слабые тормоза - это уже ни в какие ворота!

Заднюю независимую многорычажку, похоже, тоже копировали с японского «Рафика». Но если «Тойота» даже в самых быстрых поворотах остается понятной и предсказуемой, то с «Лифаном» нужно бороться. И упаси вас попасть в вираже на череду выбоин - корма тотчас же начнет приплясывать, спрыгивая наружу поворота. В общем, приходится ехать не торопясь.

Как только представилась возможность, я с радостью вручил руль коллеге, а сам устроился на диване. И - о чудо! - там я обнаружил повод для радости. Воздуха над головой - с избытком, а расстояние до передних кресел такое, что хоть ногу на ногу закидывай! Можно даже изменять угол наклона спинки дивана. От «Тойоты» X60 позаимствовал немало: удобные подлокотники, правильно расположенные кнопки стеклоподъемников, стильный дизайн «двухэтажной» передней панели. Здорово? Увы, довести до ума хорошую задумку у китайцев не хватило запала. Спинка дивана оказалась неестественно выпуклой, а с подушкой дела обстояли еще хуже: она почему-то слегка люфтит, шевелясь во всех направлениях. Стыдно, господа!

И так сойдет

Самое удивительное состоит в том, что китайцы-то на самом деле знают обо всех недостатках своего детища. Инженеры из Черкесска, например, пытались доказать им, что нельзя делать машину с незакаленными подшипниками. Знаете, какой получили ответ? Дескать, делать дополнительную термообработку дорого!

Можно еще долго рассказывать о халтурно проведенной тормозной магистрали в задних арках, о закрепленной абы как обивке на изнанке дивана, о криво проложенных уплотнителях окон, о подголовниках, вытащить которые одному человеку не под силу... Да, иные недостатки завод «Дервейс» устраняет самостоятельно: например, вместо китайских элементов обогрева сидений, которые переламываются на сгибе, ставят более крепкие детали российского производства. Возможно, немало косяков смогут исправить и сами рукастые владельцы. Вероятно, китайская сторона рассчитывает на то, что низкая цена заставит покупателей быть снисходительными.

Прилетев домой, я обзвонил немногочисленных даже в Москве дилеров «Лифана». И оказалось, что в действительности прайс отнюдь не столь привлекателен, как его преподносит официальный релиз. Lifan X60 стоимостью за 499 900 рублей днем с огнем не сыскать! Есть только более дорогие версии, которые к тому же «украшены» недешевыми опциями «от дилера» - за такие экземпляры просят больше 600 тысяч. И на обслуживании сэкономить не рассчитывайте: ТО обязывают проходить каждые 10 000 километров, а первую ревизию следует произвести, как только одометр отщелкает 2000 км.

При таком подходе назвать Lifan X60 «бюджетным кроссовером» не получится. Впрочем, на массовые продажи X60 сами китайцы, похоже, не особо рассчитывают - в декабре завод в Черкесске выпустит порядка 600 экземпляров. Будет ли это такой же сырой продукт или же ему грозят улучшения - покажет время. Но «Тигго» и уж тем более «Дастеру» ему противопоставить нечего. Вот и получается, что покупатель «Лифана» действительно платит за красивые глаза - не более. Увы!

Плюсы Lifan X60: интересная внешность; просторный диван; широкие возможности трансформации салона.

Минусы Lifan X60: чахлый мотор; заметный трансмиссионный шум; серьезные огрехи сборки; разочаровывающая управляемость; слабая звукоизоляция днища и арок; отсутствие полного привода и АКП.

Статьи по теме:

Mitsibishi ASX Volvo XC60 нового поколения Chevrolet Tracker Citroen C4 Aircross

Советуем к прочтению:

Как заработать на дорожной пробке?

Самая экономичная модель Porsche — седан Panamera S Hybrid — дебютирует в Женеве

Начались продажи нового Kia Rio

ГИБДД Красноярского края наградила неравнодушных водителей, которые спасли людей из-под раскаленного асфальта

Статьи