Новости

Средний возраст автомобилей в Иркутской области зашкаливает за 15 лет

Средний возраст автомобилей в Иркутской области зашкаливает за 15 лет

На конец первого полугодия 2010 года средний возраст легковых автомобилей России составлял 12,5 года - в начале года этот показатель был равен 12,9. Об этом сообщает газета РБК daily со ссылкой на данные последнего исследования структуры автопарка, проведенного аналитическим агентством «Автостат». По мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, на изменение структуры парка повлияли успешная реализация госпрограммы по утилизации старых машин и оживление рынка новых автомобилей.

По итогам полугодия количество машин старше десяти лет составило 49,6%, тогда как на начало года этот показатель превышал 51%, говорит г-н Удалов. При этом наиболее старые авто колесят по Дальнему Востоку. Лидером здесь выступает Камчатский край, где средний возраст автомобиля составляет 19,6 года. На втором месте - Сахалинская область (18,9 года), на третьем - Калининградская (18,7 года). В пятерку самых старых парков также вошли Еврейская АО (18,6 года) и Магаданская область (18,2 года). Десятку «возрастных» автомобильных регионов дополняют Приморский край (17,8), Амурская область (17,8), Алтайский и Забайкальский края (по 17 лет) и Иркутская область (16,2).

Самый молодой парк из 80 исследуемых регионов оказался в Республике Татарстан (8,7 года). На втором месте - Пермский край (8,8) и только на третьем - город Москва (9,4). Аналитики отмечают, что в отличие от начала года, когда регионов со средним возрастом парка до десяти лет было всего четыре, по итогам полугодия их число увеличилось до семи. Кроме тройки лидеров это Самарская область и Удмуртская Республика (в каждой - 9,7), Московская область (9,9) и Тюменская область (10,0). Парк Санкт-Петербурга со средним возрастом автомобилей 10,9 года наравне с Республикой Башкортостан и Архангельской областью «помолодел» с начала года, когда средний показатель составлял 11,3 года.

Рассматривая возрастную структуру российского парка в разрезе брендов, аналитики отмечают, что наиболее возрастной парк у отечественных брендов. Так, средний возраст парка «ЛуАЗ» составляет 24,4 года. Не слишком отличается и средний возраст парка «Москвичей» (24,1). Далее идут «ЗАЗ» (18,5), «ГАЗ»(15,7), «УАЗ»(15,4), «Иж» (14,4) и Lada (13,8). На этом фоне выделяется парк «Оки», средний возраст которого 9,0 лет. В стане иномарок наиболее «заслуженный» парк из массовых брендов (объем парка марки превышает 1% от всего легкового парка России) у Audi (16,1). Следующие по возрасту бренды - Mercedes-Benz и BMW (13,2). Средний возраст парка старше десяти лет еще у трех марок - Volkswagen (13,1), Toyota (12,5) и Opel (12,0).

Самые «свежие» парки у массовых брендов - это Chevrolet (3,4), Kia (3,7) и Renault (3,9). «Парк освежился в связи с тем, что у этих марок наибольший объем продаж бюджетных автомобилей. И при этом Kia и Renault имеют производства в России», - комментирует Сергей Удалов. По его словам, омоложение автопарка будет продолжаться и в следующем году, правда медленно. «По нашим прогнозам, в следующем году автопарк продолжит омолаживаться, однако, это будет происходить постепенно, так как рост продаж сдерживается из-за недостаточного количества автомобилей у дилеров», - подчеркнул эксперт.

Как сообщает портал automarket. su, по данным на 1 января 2010 г. в Иркутской области зарегистрировано 702 935 автомобилей, в том числе легковых - 483 626.

Советуем к прочтению:

День без автомобиля. Заторы как всегда

Автогазаппаратура переоборудовала автомобили из автопарка ООО РосКиТ на газовое оборудование

Сеть АЗС Газпромнефть: в мае копейка рубль бережет

Депутаты хотят повысить штрафы для владельцев дорогих автомобилей

Статьи