Skoda показала третье поколение Octavia
В чешском Млада-Болеславе состоялся показ третьего поколения Skoda Octavia. Новинка построена на новой модульной платформе MQB, которую концерн Volkswagen уже использовал на очередных поколениях хэтчбеков VW Golf, Seat Leon и Audi A3.
По сравнению с прежним поколением, габариты новой Octavia заметно выросли: длина увеличилась на 9 см, ширина - на 4,5 см, а колесная база стала больше на целых 10,8 см. Во многом благодаря этому салон стал просторнее, а багажник вмещает теперь 590 литров поклажи. Но несмотря на возросшие размеры, новая Octavia сбросила целых 102 кг веса.
Не забыли создатели и о внешности. В чертах модели видна преемственность с концепт-каром Skoda MissionL, а дизайн, созданный Йозефом Кабаном, назван «неподвластным времени». Несмотря на строгую внешность, разработчики стремились подчеркнуть и элегантность новинки. Динамичная линия бокового остекления с треугольниками-плавниками задних форточек призвана ассоциировать силуэт модели с купе.
Что касается оснащения новой Octavia, то его обещают сделать богаче. Покупателям, в частности, предложат мультимедиа, сенсорный дисплей, навигацию, систему доступа в салон и запуска двигателя без ключа, автоматический парковщик, а также возможность выбора «характера» движения автомобиля при помощи одного нажатия кнопки (система Driving Mode Selection). Кроме этого, будут доступны до 9 подушек безопасности, в том числе впервые на данной модели - подушки для защиты коленей и задние подушки безопасности.
Было заявлено и о появлении других важных систем, включая адаптивный круиз-контроль, который автоматически поддерживает заданное расстояние до впереди идущего автомобиля, системы экстренного торможения, соблюдения рядности движения и распознавания дорожных знаков. Специальный прибор будет контролировать степень усталости водителя, а интеллектуальная система освещения - автоматически переключать свет фар с дальнего на ближний и обратно.
На европейском рынке будут доступны четыре дизельных и четыре бензиновых двигателя, в том числе с системой «старт-стоп» и рекуперацией энергии. Самый экономичный дизель будет расходовать всего 3,4 л/100 км. В качестве коробок передач будут доступны «механика» или «робот» DSG. Позже на рынке появятся версия на природном газе, а также спортивная модификация RS.
В салонах европейских дилеров новинка появится в следующем году, а в России ее начнут производить на Горьковском автозаводе - вместе с кроссовером Skoda Yeti.
Советуем к прочтению:
Парковка в центре Москвы: русская смекалка не поможет
За плохих водителей будут наказывать… гаишников