Российский авторынок уменьшится в два раза в 2009 году
На пресс-конференции по состоянию российского автомобильного рынка авторитетная аналитическая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) представила свой прогноз развития этого сегмента российского экономики, сообщает Деловой Автоклуб.
Падение продаж легковых российских и иностранных автомобилей в России до конца 2009 года при базовом сценарии составит 50%, а при пессимистическом - на 60%.
PricewaterhouseCoopers не ожидает резкого улучшения динамики рынка во второй половине текущего года. Это обусловлено, в первую очередь, падением складских запасов автомобилей 2008 года. Другими «пессимистическими» причинами PwC считает рост безработицы и снижение потребительской уверенности, свойственные России в ближней перспективе.
В сравнении со странами Европы российский рынок оказался в худшем положении. Меры господдержки в Германии привели к росту выпуска новых автомобилей на 26%. Во Франции кризис не изменил ситуацию по сравнению с прошлым годом. В Италии снижение числа новых зарегистрированных автомобилей составило 11%, в Великобритании - 26%, в России - 49%.
Для российского авторынка большое значение имеет кредитование. Согласно оценкам PwC, в текущем году общий объем предоставляемых автокредитов уменьшился в пять раз (в два раза сжался рынок, а число «кредитных» автомобилей уменьшилось с 50% до 20%). Государственная программа льготного кредитования пока проявила себя слабо - доля приобретенных по ней автомобилей составила не более 2% от общего объема продаж за полгода.
По мнению Стенли Рута, партнера PwC, руководителя практики по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли: «Государство должно поддерживать автопром. Но нельзя просто давать деньги - необходимо, чтобы автопроизводитель проводил реструктуризацию, снижал себестоимость продукции, внедрял передовые технологии и повышал качество».
Советуем к прочтению:
Авторынок Перми. Экспресс-обзор цен на машины в сентябре 2014 года
Концепт Honda Urban SUV пойдет в серию