Российские автостраховщики запустили единую базу данных договоров ОСАГО
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) запустили единую базу данных автовладельцев, в которую будет заноситься вся история аварийности. Теперь страховщики смогут отслеживать, как часто водитель попадает в ДТП, и корректировать стоимость полиса ОСАГО с помощью коэффициента бонус-малус. Для водителей с негативной «автобиографией» страховка может подорожать втрое. Об этом пишет Газета. Ru.
Как уточняет издание, в Автоматизированную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (АИС ОСАГО) уже внесли информацию о 72 млн договоров, которые страховые компании заключили с автовладельцами за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года. Всего за два года страховые компании оформили 74 млн полисов ОСАГО - таким образом, база уже наполнена на 90%.
В единую базу данных каждый страховщик должен заносить сообщения о любом официально зарегистрированном ДТП с участием своего клиента. Доступ к базе будет у всех участников страхового рынка. За безаварийную езду водителю положен ежегодный бонус - скидка в 5%. Таким образом, если человек ездит десять лет без единой аварии, то ОСАГО ему обойдется дешевле на 50%.
Однако в случае ДТП начинает действовать уже отрицательный коэффициент - малус. Всего за одну аварию в год, в которой водителя признали виновным и страховщик в итоге выплатил ущерб, стоимость полиса вырастет в полтора раза. Вернуть себе изначальный коэффициент водитель сможет только через два года безаварийной езды. За три аварии в год ОСАГО подорожает в 2,5 раза.
Сейчас базовый тариф на полис ОСАГО составляет 1890 рублей в год (с 2014 года он вырастет до 2475 рублей), умноженный на коэффициент, зависящий от водительского стажа и региона. Таким образом, за безаварийную езду водитель получит бонус примерно в 100 рублей, а за десять лет скидка может составить почти тысячу рублей. Вместе с тем высокий коэффициент аварийности может увеличить стоимость полиса примерно до шести тысяч рублей.
Однако у отрицательного коэффициента есть потолок: максимальная стоимость полиса не сможет превысить начальную сумму втрое.
Коэффициент бонус-малус действует еще с 2003 года, однако использовать его на практике из-за отсутствия единой базы было практически невозможно. Например, если у автовладельца негативная страховая история и он часто попадал в ДТП, то ему было достаточно уйти к другому страховщику и сообщить ему, что в аварии он никогда не попадал. То есть его страховая история оказывалась автоматически чистой. Более того, теоретически он мог потребовать бонус за безаварийную езду. Однако и до введения единой базы страховые компании неохотно начисляли скидку, зачастую требуя предъявить полисы от предыдущих страховщиков ОСАГО, если клиент обращался впервые.
Советуем к прочтению:
Лучшие цены на Mazda6 уходят! Mazda6 от 700 000 рублей
Более двух третей россиян стали использовать ремни безопасности
Автомобили будут въезжать на улицу Урицкого в Иркутске по письменным разрешениям
Омского автовладельца арестовали на трое суток за тонировку на стеклах его авто