Роскосмос предлагает запретить ввоз иномарок, не поддерживающих систему ГЛОНАСС
Необходимо, чтобы иномарки ввозились в Россию с уже установленными навигаторами, способными работать не только с американской системой GPS, но и с российской системой «Глонасс», заявил руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на «Интерфакс».
«Если на автомобиле не установлен "Глонасс"-приемник, то ввоз автомобиля в страну либо становится невозможным, либо в несколько раз повышаются таможенные сборы», - цитирует Перминова «Интерфакс». Такие предложения, по его словам, Роскосмос направил в правительство. «Только так мы можем защитить отечественный рынок, российских производителей», - объяснил Перминов, при введении ограничений на ввоз «нужда заставит автовладельцев использовать нашу аппаратуру "Глонасс"».
Сейчас запущено 20 спутников системы «Глонасс», которые обеспечивают покрытие сигналом без разрывов всю территорию страны. Навигационной аппаратурой российской сборки, по словам Перминова, сегодня оборудованы 17% воздушных судов гражданской авиации, 23% морского и речного транспорта, 27% государственного автотранспорта и 28% железнодорожных составов. К 2011 году навигационными средствами будет оснащено 100% государственного транспорта, пообещал Перминов.
Для гражданских автомобилей установка аппаратуры «Глонасс» пока не является обязательным условием. В проекте техрегламента о безопасности колесных транспортных средств (разработан Минпромторговли) указано, что автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации "Глонасс" или "Глонасс-GPS"». Но обязывать всех автовладельцев поголовно устанавливать аппаратуру «Глонасс» министерство не собирается, объясняет его представитель. Не обсуждалось с Минпромторговли и ограничение ввоза или повышение таможенных пошлин на иномарки, не оборудованные такими устройствами, отмечает он.
Желание Роскосмоса продвинуть свое изобретение вполне понятно, считает чиновник правительства, но вряд ли оно найдет поддержку: навигатор нельзя рассматривать как неотъемлемую часть автомобиля - это дополнительное устройство, которое устанавливается по желанию автовладельца. Иномарки, не оборудованные двойными датчиками, придется выделить в отдельную группу, которой должен быть присвоен отдельный код таможенной номенклатуры (только в этом случае пошлины на них могут отличаться от ввозных ставок для других автомобилей), добавляет чиновник Минэкономразвития. Обычно разделение одной группы товаров происходит по какому-то неотъемлемому признаку (например, объем двигателя у автомобиля), а устанавливать завышенные ставки на основе наличия или отсутствия допоборудования - совершенно непонятная идея, заключает он.
Советуем к прочтению:
В Иркутске начался ремонт дорог
Стоимость новой Toyota Corolla стартует от 659 тысяч рублей
Первый этап капитального ремонта улицы Карла Маркса в Иркутске закончится на этой неделе