Новости

Решение Пекина сократить число новых машин повлекло падение акций европейских концернов

Решение Пекина сократить число новых машин повлекло падение акций европейских концернов

Лидеры европейского автопрома BMW, Daimler и Volkswagen пережили резкое падение на европейских биржах. Так, акции BMW по итогам понедельника упали сразу на 5,8% на Франкфуртской бирже, что является сильнейшим падением с мая этого года. Акции Daimler'а упали на 5,1%, акции Volkswagen - на 5,7%. За ними снизились и акции французских производителей: PSA Peugeot Citroen упали на 2,3% на Парижской бирже, Renault - на 2,1%. Как отмечает агентство Bloomberg, такова реакция рынка на решение властей Пекина ограничить количество новых автомобилей в целях борьбы с пробками.

Как заявило правительство Пекина, в следующем году жителям города будет выделена квота в 240 тыс. новых автомобилей. Это в три раза меньше количества новых машин, зарегистрированных в китайской столице в этом году. Право на покупку новых авто будет распределено путем лотереи среди жителей города.

В настоящий момент Пекин является третьим по количеству жителей городом Китая (после Чуньцина и Шанхая). Официально в нем проживают 20 млн человек. Будучи главным административным и политическим центром страны, он переживает ежегодный прирост населения, исчисляющийся в сотнях тысяч жителей, и непрерывно разрастается. В связи с приходом мирового автопрома в Китай и резким повышением уровня жизни в Пекине с 2008 года ежегодно появляется около 1 млн новых автомобилей. Транспортная система китайской столицы не способна справиться с растущим трафиком. В настоящий момент Пекин признан городом с худшими пробками на планете, опережая Мехико и Йоханнесбург. Москва в рейтинге наиболее «пробочных» городов стоит на четвертом месте. Осенью этого года в Пекине была зарегистрирована рекордная пробка, длина которой превысила 130 километров.

Пекин имеет шесть транспортных колец, последнее из которых было построено в первой половине нынешнего десятилетия. В прошлом году количество зарегистрированных автомобилей превысило здесь 4 млн единиц. Седьмое транспортное кольцо существует в данный момент только в виде проекта.

«Есть основания полагать, что Пекин может быть только началом», - заявил в связи с решением властей китайской столицы франкфуртский аналитик Юрген Пипер. Другие сверхкрупные города Китая, переживающие сходные проблемы, также могут ввести вслед за Пекином ограничения на покупку новых авто.

С учетом того, что авторынок Китая является ведущим на планете (прогнозы на этот год - свыше 13 млн единиц), трехкратное падение продаж в крупных городах может губительно сказаться на перспективах европейских автопроизводителей. У Volkswagen в Китае имеется девять заводов, рассчитанных на производство до 3 млн автомобилей ежегодно к 2015 году. Daimler с января по ноябрь поставил в КНР 120 тыс. автомобилей. Планы BMW, ведущего европейского производителя представительских автомобилей, включали в себя расширение годовых продаж в Китае до 300 тыс. авто к 2013 году.

Учитывая то, что покупателями машин европейских брендов являются в первую очередь жители крупных городов КНР, планы автогигантов по развитию могут быть глобально пересмотрены.

Советуем к прочтению:

Платформа Lada Kalina будет использоваться для производства автомобилей Renault и Nissan

Бензин подорожал за год почти на 8 процентов

Автомобилистка из Красноярска устроила краш-тест своей новенькой Audi и разбила ее об стену

Авторынок Челябинска. Экспресс-обзор цен на машины в октябре 2014 года

Статьи