Репортаж: как делают Kia Sorento в России
Ижевский автомобильный завод начал полномаштабное (CKD) производство корейского внедорожника Kia Sorento: на прошлой неделе с конвейера сошел первый автомобиль, полностью собранный на данном заводе. Переход от крупноузловой к полномасштабной сборке предприятию удался в весьма сжатые сроки: вместо положенных российским законодательством 18 месяцев, «Иж-авто» потратил на эту операцию всего 16.
Оборудование для CKD-сборки автомобиля было закуплено у ведущих производителей. Так, приборы для сварки поставлены компанией Metina, окраски - Durr, а сборки - DongHee Rofa. Для контроля качества сборки автомобилей на заводе появилась дополнительная тестовая линия, которая проводит аудит после каждой совершенной операции. Карта сборки Sorento теперь фиксирует индивидуальные номера таких узлов, как подушки безопасности, модуль АБС и т. д., что позволит отследить их работоспособность в гарантийный период эксплуатации автомобиля.
Согласно российскому законодательству, уровень локализации автомобиля должен составлять не менее 10% спустя 24 месяца после начала полномасштабного производства. На Ижевском автомобильном заводе уже утвержден план локализации, согласно которому в нашей стране будут выпускать колесные диски, каталитические нейтрализаторы, звуковые сигналы и многое другое. Всего в подобных списках значится 300 позиций.
Основным инвестором проекта стала Группа «СОК». Общий размер затраченных средств в организацию сборки Kia Sorento составил 593,4 миллиона рублей с НДС. Большая часть из этих инвестиций была направлена на закупку оборудования, строительно-монтажные работы и построение системы логистики.
Вместе с переходом от одного типа сборки к другому, Kia Sorento лишился значительной части возможных комплектаций: теперь в салонах дилеров можно заказать всего 5 вариантов исполнения вместо бывших 13. Четыре из них оснащены 2,5-литровым турбодизелем, который был создан компанией Hyundai Motor, одна - 3,3-литровым «родным» бензиновым двигателем. Кстати, независимо от типа мотора автомобили соответствуют экологическим нормам Евро-4. По словам представителей «Иж-авто», данные комплектации были сформированы исходя из анализа предпочтений потребителя.
Небольшой тест-драйв, организованный на внедорожной трассе, показал, что Ижевские автомобили ничуть не отличаются от своих корейских собратьев: свежесобранные машины лихо штурмовали подъемы и спуски, грязь и колею. Вместе с тем, на трассе выяснилась интересная особенность, которая не была замечена на заводе - автомобили, собранные в России, лишились весьма удобных дверных ручек, которыми оснащены остальные Sorento.
Переход на полномасштабное производство позволил значительно снизить цены на автомобиль: в среднем, стоимость модели «похудела» на 50 000 руб. Базовая комплектация внедорожника, оснащенная АБС, подушкой безопасности водителя и электрическим отопителем салона, теперь оценивается в 839 990 руб. Максимальная комплектация Sorento стоит 1 090 990 руб.
Советуем к прочтению:
На ОСАГО и КАСКО приходится треть отказов в выплатах
В центре Красноярска на месяц будет перекрыто автомобильное движение
Hyundai определился с комплектациями для российского седана Solaris
За день до Суперкубка: подборка лучшей автомобильной рекламы