Renault Zoe: 'электро' в мейнстрим!
Вне всяких сомнений массовый выпуск модели Ford-T достижение не только зарождающейся автомобилестроительной отрасли, но и всего человечества. По многим параметрам Россия принадлежит сегодня к странам "третьего мира", стоящим на "отшибе цивилизации". Многое из современных веяний к нам в страну не доходит или приходит с опозданием 200-300 лет. К счастью Renault Zoe - пионер в области недорогих электромобилей (заявленная стоимость всего 14-15 тысяч евро), чье появление, возможно, знаменует наступление новой эпохи "чистой энергии" (как и начало выпуска модели Ford-T - массовой автомобилизации) будет поставляться и в Россию, что является счастливым исключением из правил. Давайте посмотрим на образец данного авто, представленный редакции одного из британских автомобильных СМИ.
Новинка Renault Zoe ориентирована на тех потребителей, которым нужен небольшой городской экономичный автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Скажем, из дома на работу или на дачу. Класс автомобиля по европейским канонам - супермини. Представьте как экзотично будет выглядеть подобное транспортное средство на улицах Москвы, практически как Smart (т. н класс А от Mersedes)! Дизайн - предельно обтекаемый биодизайн, при этом логотип Renault выделяется весьма отчетливо (скорее всего чтобы компания стремится попасть в историю как первопроходец в выпуске первого массового авто на электро тяге с приемлемыми характеристиками и ценой). Тем не менее по заявлениям представителей Renault эта машинка способна пробежать на одной зарядке 195 километров. Для многих приверженцев сбережения окружающей среды, а также экономии топлива (в Европе, топливо стоит примерно в 1.5-2 раза дороже чем у нас), да и вообще практически всех современных водителей, чей маршрут пролегает в пределах городской черты и немного за нее. этого расстояния вполне хватит. Существует небольшой нюанс чтобы обеспечить бюджетность автомобиля при дорогостоящих батареях, производитель отдаст батарею в лизинг по цене 70 евро в месяц.
Мощность электродвигателя составляет 88 л. с 9согласитесь, что тянет на полноценный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания), используется передний привод. Разумеется, установлена АКПП. Разгон до сотни занимает всего 13.5 секунды. Показатель смехотворный для автомобилей на традиционных двигателях, но очень приличный для машин исключительно на электротяге. Вес автомобиля достаточно серьезен - почти полторы тонны. Из них 260 килограмм - аккумуляторная батарея.
Багажное отделение более чем достаточное для городского авто - 338 литров. К явным преимуществам новинки относится уровень шума Renault ZOE - в 2-3 раза ниже чем от ДВС любого типа.
Для зарядки мини автомобиля достаточно обычной розетки и 30 минут времени (режим быстрой зарядки), которые обеспечивают 80%
заряд батареи. Для обеспечения полной зарядки требуется 9 часов.
Следует отметить выдающиеся результаты согласно краш тестам Euro'n'Cap 2013, где Renault ZOE получил 5 звезд.
Советуем к прочтению:
Chery больше не собирают в России
Новая Toyota Highlander – названы цены
Китайский бизнес-класс: готовьте 860 тысяч…
В этом году часть дороги на Байкал в Ольхонском районе будет заасфальтирована