Пост-отчет с конференции Автобизон: спасательный круг для автобизнеса
23 - 24 октября состоялась уже вторая по счету Международная конференция Автомобильный Бизнес On-line.
В условиях кризисной ситуации заявленная тема была интересной, а главное актуальной, количество участников, посетивших мероприятие, составило свыше 120 человек. На конференции присутствовали крупнейшие интернет - сообщества: Яндекс, Бегун, Google, Рамблер, Mail, Мамба. Автомобильные компании были представлены как крупнейшими московскими дилерами (Автомир, Атлант-М, АвтоСпецЦентр, Независимость и др.), так и ведущими компаниями из регионов России (Тольятти, Нижний Новгород, Самара, Чебоксары, Санкт Петербург и др.). Более того конференция имеет статус Международной, ее активными участниками стали представители немецких, американских и японских аукционов и бирж (Mobile. de, USA Auto Inc, Drom. ru), были так же гости из Казахстана. Программа Автобизона была насыщенной и состояла из двух дней.
Одной из главных тем Международной конференции « Автомобильный Бизнес On-line» стали дебаты по кризису. Все выступающие были в основном едины в оценках источников кризиса в России. Зато прогнозы развития событий в будущем, были прямо противоположные, хотя все выступающие подводили экономический базис под свои прогнозы. В одном все эксперты были единодушны: в рекомендациях снижать "аппетиты" по получению прибыли, повышать качество обслуживания клиентов и автоматизировать бизнес-процессы.
Важным аспектом мероприятия стала тема изменения каналов коммуникации с потенциальными покупателями автомобилей. Еще пару лет назад доля проникновения интернета была незначительной, тогда как в 2008 году интернет уже активно конкурирует с телевидением и СМИ по охвату целевой аудитории. И прогнозы, которые дает TNS-медиа говорят, что автомобильным компаниям надо в срочном порядке задуматься об эффективности их рекламных кампаний. Увеличение доли интернета в рекламных бюджетах сразу же ставит следующую задачу перед специалистами в области рекламы и маркетинга - научиться соизмерять эффективность предлагаемых интернет-ресурсов. Для этого в рамках конференции была организована дискуссия представителей основных интернет-площадок на предмет того, как они могут быть полезны автомобильным компаниям в условиях урезания бюджетов на рекламу. Организаторам впервые удалось посадить основных конкурентов за один стол и задавать им достаточно провокационные вопросы. К счастью, обошлось без жертв, но было жарко.
Теме нестандартных способов привлечения покупателей был специально посвящен круглый стол, где все желающие смогли узнать на конкретных примерах неоднозначные способы вирусного маркетинга, которые за последний год были применены автомобильными компаниями.
Ещё одной темой для бурной дискуссии на конференции стал вопрос о продаже подержанных автомобилей: на каком этапе развития это направление находится сейчас, что будет в России с Trade in в будущем. Своей точкой зрения поделились не только представители российского автобизнеса, но и коллеги из Америки и Германии. О технологии продажи поддержанных автомобилей в Японии рассказал Алексей Фищенко, директор автомобильного портала Drom. ru. Алексей подробно рассказал о механизме функционирования аукционов и более того поделился мнением о недостатках, которые он видит в японских аукционах.
Отзывы участников конференции и более подробную информацию о мероприятии Вы сможете посмотреть на сайте www. avtobizon. ru.
Советуем к прочтению:
На трех оживленных магистралях Новосибирска скоро появятся камеры видефиксации нарушений ПДД
В Москве проходит выставка Интеравто. Не очень