Новости

Почему в Новокузнецке перестали работать таймеры на светофорах

Почему в Новокузнецке перестали работать таймеры на светофорах

Новокузнецкие светофоры перестали нормально работать. На это жалуются многие автолюбители, пытающиеся найти ответ на вопрос, почему погасли красные таймеры. В самом деле, таймеры обратного отсчета по всему Новокузнецку работают только на зеленый, разрешающий, цикл. Более того, многие светофоры больше не предупреждают новокузнечан о завершении запрещающего цикла - после красного света вместо красного с желтым сразу же идет зеленый.

Стоит ли говорить, что все это нервирует водителей и негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Ведь таймеры, не так давно появившиеся на перекрестках, позволяют спокойно подготовиться к разрешающему сигналу светофора и быстрее освободить проезжую часть.

Мы имеем редкую возможность назвать автора проблемы - это Дмитрий Пухальский, исполняющий обязанности начальника отделения инспекции организации движения ОГИБДД по городу Новокузнецку. Именно он, с его же слов, распорядился «вырубить» красные таймеры, объяснив это тем, что в ГОСТе Р52289-2004 красный таймер нигде не упоминается.

Читаем этот ГОСТ: «Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло». Указания на то, что красное цифровое табло не допускается, в ГОСТе нет. Вполне возможно, что в 2004 году, когда утверждался ГОСТ, красные таймеры еще и не выпускались. Но сейчас-то они выпущены, причем, очевидно, не с бухты-барахты, а в соответствии с какими-то нормативными документами! На оснащение этими таймерами светофорных объектов потрачены федеральные деньги в немалом количестве.

С желтым светом светофоров еще интереснее. Тот же ГОСТ определяет последовательность включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный... При этом есть сноска: «допускается последовательность включения сигналов: красный - зеленый - желтый - красный, если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением».

Во-первых, первый вариант является определяющим, а второй - лишь допустимым. Во-вторых, руководство ОГИБДД давно заявляло о необходимости введения системы координированного управления движением в рамках общефедеральных тенденций. Наконец, сдвоенный сигнал светофора помогает водителю лучше сориентироваться в дорожной ситуации.

Сам Дмитрий Пухальский объясняет решение исключить желтый сигнал светофора тем, что «некоторые будут стараться проехать пораньше, что приведет к ДТП». Но Правила дорожного движения однозначно трактуют сдвоенный красно-желтый сигнал как запрещающий.

Советуем к прочтению:

Школа безопасности Мишлен вновь открывает свои двери

В России будут делать новую Opel Astra

Toyota начала прием заказов на купе GT86. Стоимость — от 1,35 млн руб

Мини-SUV Volkswagen Taigun запустят в 2016 году

Статьи