Новости

ОСАГО готовят к реформированию. Есть положительные сдвиги, есть и непонятности

ОСАГО готовят к реформированию. Есть положительные сдвиги, есть и непонятности

В Госдуме готовят к рассмотрению во втором чтении обновленный проект поправок в Закон об ОСАГО (напомним, что первое чтение поправки прошли еще весной). В сравнении с первоначальным вариантом в документ внесено немало дополнений.

Напомним, что наиболее важные аспекты поправок касаются лимитов выплат по ОСАГО: их предлагается поднять до 400 тысяч за ущерб «по железу» и до 500 тысяч за ущерб жизни и здоровью. Есть и другие нововведения, о которых мы уже сообщали. Тем не менее, сегодня законопроект дополнен еще несколькими поправками, которые могут изменить закон.

Поступило предложение сделать прямое возмещение ущерба при оформлении ДТП по Европротоколу безальтернативным. Сегодня многие страховщики отправляют «своих» клиентов в СК виновника. А там, в свою очередь, всячески препятствуют принятию документов и выплатам компенсации (один из ярких примеров - действия компании Росгосстрах, которая для подачи заявлений отправляет «чужих» клиентов в свои отдаленные офисы). Именно в интересах пострадавших и предлагается ввести подобную норму, поскольку, по словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина, практика прямого возмещения показала, что после ее внедрения количество жалоб на страховщиков сократилось в два раза. К тому же это установит единый порядок урегулирования убытков.

Другое дополнение предложено выступающим от имени «Союза пешеходов» депутатом Вячеславом Лысаковым. В частности, он предлагает отменить право суброгации (возмещения выплаченной страховой компенсации с виновника) в отношении пешеходов, по вине которых произошло ДТП. Помимо этого «Союз пешеходов» настаивает на внесение в закон об ОСАГО и ряда уточнений. В частности, указать список необходимых для предоставления пострадавшим в страховую компанию документов; установить сроки рассмотрения предоставленных документов и сроков выплат за причинение вреда здоровью (в настоящее время эти сроки в проекте поправок не указаны); расширить круг лиц, которые без нотариальной доверенности могут представлять интересы пострадавшего и, наконец, уточнить источник информации для пострадавшего пешехода о страховой компании сбившего его водителя. Также предлагается ввести в Закон об ОСАГО претезиозный порядок получения выплат по ущербу. То есть пострадавший должен будет вначале обратиться в страховую компанию, затем, если с выплатами возникли проблемы, подается жалоба опять в страховую компанию. И только после этого возможно обращение в суд. Это позволит отсечь деятельность так называемых «автоюристов», которые оперативно выплачивали пострадавшим минимальные суммы, а затем через суд взыскивали со страховщиков полные суммы компенсации. Однако депутаты обратили внимание на тот факт, что все сроки рассмотрения жалоб должны быть короткими и четко обозначенными - иначе такой порядок станет еще одним способом затягивания выплат.

Однако условия ряда других ключевых поправок пока так и не определены. В частности, не решен вопрос по изменению базового тарифа ОСАГО, который, за исключением пересмотра ряда коэффициентов, не менялся 11 лет - с момента введения данного вида страхования. Кроме того, нет единого мнения и по поводу распространения повышенных выплат по Европротоколу на города с численностью населения более 500 тысяч человек (в настоящий момент в проекте расширенные выплаты по Европротоколу предусмотрены только для четырех регионов РФ: Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей).

Повторное обсуждение поправок в закон об ОСАГО планируется провести в декабре.

Советуем к прочтению:

Subaru создала отличный концепт Forester XTI для тюнинг-шоу

МВД предлагает запретить неопытным водителям ездить быстрее 70 км/час

Строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска начнется в ближайшее время

Авторынок: кризиса не будет

Статьи