Обзор обновленного седана представительского класса Audi A8
Рестайлинг выпускаемых моделей для всех производителей является обычным делом. По этой причине очень часто плановое обновление не вызывает большого резонанса среди автомобильной общественности. Однако, готовя обновление флагманского седана А8, компания Audi сумела заинтересовать потенциальных покупателей большим количеством инновационных решений, которые должны были появиться в новой версии автомобиля. При этом в концерне, по сути, отошли от самого понятия рестайлинга, полностью переосмыслив и обновив представительский седан.
Флагман от Audi. Обновление или полное переосмысление?
Нынешнее поколение А8 практически сразу после своего дебюта вызвало споры вокруг его внешности. Солидный и спортивный силуэт автомобиля плохо вязался с достаточно массивной передней светотехникой сложной формы. Собственно говоря, именно она и стала краеугольным камнем при обновлении, на который немецкие инженеры сделали основную ставку. Впрочем, складывается впечатление, что именно нынешний вариант оптики и является "настоящим" А8, таким, каким он должен быть изначально.
Фары головного света обновленного А8 являются, своего рода, уникальным решением в автомобильном мире. В самой компании их называют "матричными" ввиду конструктивных особенностей. Каждая фара скрывает в себе 25 светодиодов, которые объединяются в группы по три светодиода в каждой. При этом каждым таким элементом управляет электроника и он может использоваться независимо от остальных. Наличие собственной линзы и рефлектора, по сути, превращает каждый элемент в отдельную фару, а наличие специальной камеры, связанной с блоком управления, позволяет в отдельности направлять свет от каждого сегмента в требуемую сторону. В реальности это привело к созданию уникального по своим возможностям "интеллектуального освещения". В частности, машина сама изменяет степень освещения при разъезде со встречными автомобилями, подсвечивает закрытые повороты, высвечивает на ночной дороге пешеходов и дорожные знаки. При этом все эти действия управляются электроникой и не требуют вмешательства водителя. Кроме того, появились и "интеллектуальные" указатели поворота, которые показывают направление движения автомобиля.
Само собой, "умное" освещение (а новые фары доступны за доплату), не является единственной новацией в обновленном А8. Создатели существенно изменили дизайн кормы автомобиля и, к тому же, провели полную ревизию предлагаемых силовых агрегатов. По сути, двигатели остались прежними, однако благодаря инженерным ухищрениям они стали существенно мощнее. В частности, "базовый" трехлитровый мотор отныне развивает 310 лошадиных сил, а мотор объемом 4 литра выдает 435 сил. Дизельные силовые агрегаты объемом 3.0 и 4.2 литра также увеличили мощностные характеристики, развивая 258 и 385 сил соответственно. По сути, изменениям не подвергся лишь 500-сильный W12 объемом 6.3 литра.
Салон автомобиля остался практически прежним, хотя комплектации и список дополнительного оборудования наверняка изменятся. Связано это с тем, что и до рестайлинга А8 считался одним из эталонов эргономичности в сегменте представительских авто. Дилеры начнут принимать заявки на новинку уже с начала следующего года, а стоимость автомобиля если и изменится, то не сильно. В странах СНГ прием заказов уже начался, однако товарные автомобили в салонах появятся ближе к концу года.
Без сомнения, новый А8 стал существенно интереснее. Однако его дебют существенно омрачило появление нового поколения Mercedes S-класса, который станет основным конкурентом А8. При этом модель из Штутгарта имеет в своем активе козыри в виде новизны, огромного количества оборудования и целых две гибридные модификации. Увы, всего этого в Ауди пока предложить не могут. Однако поклонники концерна, несмотря ни на что, будут с удовольствием приобретать обновленный автомобиль, который существенно ушел вперед от нынешней версии.
Советуем к прочтению:
Москва: этим вечером дороги парализует
Новые штрафы на 20% снизили количество нарушений ПДД