Обзор: Hyundai ix35 - демократичный кроссовер
Несмотря на таможенные пошлины, кризисы и прочую чепуху, россияне покупали, покупают и будут покупать «проходимцев», и очень жаль, что хотя бы приблизительно «народные» универсальные машины с колесной формулой 4x4 исчезают, а проходимость становится «предметом роскоши». Однако, отнявши одно, нужно обязательно дать что-то другое, и Hyundai ix35 дает - успевай только загребать.
Корейцы планомерно борются с проходимостью своих кроссоверов как с ненужным атавизмом, вот, мол, поглядите на Европу с Японией: что ни дорожный просвет, то ниже плинтуса, что ни подвеска-чистый асфальт. Концерн Hyundai / KIA изо всех сил старается не отставать: суперпопулярный Tucson - древность, на свалку его, старика Sorento - туда же... Только Sportage пока держится, но дни его сочтены: новое поколение уже «на низком старте», и это будет, естественно, перелицованный ix35.
В багажник ix35 свободно влезает «потребительский набор» для семейного уик-энда на даче. 4-цилиндровый двухлитровый движок Hyundai ix35 о 184 «лошадях» с максимальным крутящим моментом 392 Нм - один из лучших в классе. Добавим к нему 6-ступенчатый «автомат» с «ручным» режимом и получим комплект, от которого просто нельзя отказаться, тем более что альтернативы почти нет. Остальные два мотора, с которыми Hyundai ix35 поставляется в Россию, - это все тот же дизель, только не форсированный (мощность 136 л. с., крутящий момент-320 Нм) или «тухлая» 4-цилиндровая и тоже двухлитровая «бензинка» на 150 «кобылках» (о ее крутящем моменте на официальном сайте благоразумно умалчивают). Разгон «до сотни» у «топового» ix35 занимает всего 10,1 сек, а с «недосиль - ным» дизелем 10,2 сек - разница не велика, но нужно учитывать, что этот мотор поставляется только с 6-ступенчатой «механикой», ну а бензиновый отстает изрядно: разгон до 100 км/ч займет 11,3 сек. Вообще, Hyundai ix35 2.0 D AT 4WD достаточно быстр, чтобы удовлетворить 90% потребителей подобной техники, а те, кого не устраивает комфортная скорость 150-160 км/ч, обычно вообще не смотрят в сторону Кореи. сожалению, петь дифирамбы подвеске очередного кроссовера, вернее, уже паркетника от Hyundai не за что. Остается только плакать по «непробиваемости» Tucson.
А расход топлива? Компьютер показал 8 л солярки в смешанном режиме, когда или мчишься под 200, или полдня в пробке стоишь, но всегда «газ в пол» при первой возможности. Дизельный «тушкан» (Hyundai Tucson) тоже не отличался прожорливостью, но и «выдавить» из него больше 150 км/ч было почти нереально, у ix35 все иначе: не успеешь оглянуться, как на спидометре 170-180 км/ч и пора на чинать думать о сохранности водительского удостоверения. Передачи переключаются так плавно, что кажется, будто в трансмиссии стоит вариатор, но при этом не слышно характерных шумов и стрелка тахометра не пляшет в красной зоне. «Подхватиться» можно хоть со 130 км/ч, правда, здесь АКПП самую малость «подумает», но затем отзовется на «кик-даун» вполне неплохо.
Лучшее, что есть в Hyundai ix35, новый дизельный двигатель в любых ситуациях, за рулем «тушкана» можно было вообще не интересоваться качеством дорожного покрытия, a ix35 с трудом переносит даже лежачих полицейских, благо, что впереди McPherson, а сзади многорычажка. Он трясется и грохочет, наезжая на ленивых «стражей порядка», и повышение скорости не приводит к повышению комфорта-трах-бах, зубами лязг, проехали! «Тридцать пятый» вообще не любит острых углов: стыки дорожного полотна, ямки с рваными краями - все это только что не доводит его до пробоя.
Зато на ровном асфальте, даже если кое-где попадется колея или пологие волны, Hyundai ix35 проявляет отличную курсовую устойчивость, не пугает кренами (они не больше, чем у легковушек), не раскачивается и радует хорошей обратной связью на руле. Управлять им на ровном асфальте одно удовольствие - послушный, быстрый, с «ухватистыми», даже слегка резковатыми тормозами - можно и в «шахматишки» сыграть на МКАД, и на обгон в плотном потоке идти не страшно. А вот на разбитой дороге нужно держать ухо востро: едешь себе «под сотню», хотя асфальт еще с войны не перекладывали, и удивляешься, чего это так тихо и мягко, как вдруг на, казалось бы, ровном участке подвеска замыкается на отбойники.
Но если к вашей даче проложен свеженький или только что подсыпанный грейдер, отрывайтесь по полной. Повороты с легким сносом задней оси по песочку, «змейка» между оставшимися колдобинами - система динамической стабилизации оставляет массу возможностей активным «драйверам», исправляя большинство ошибок мягко и корректно.
Загоняя нашего подопытного на эстакаду, мы ожидали увидеть снизу кучу свисающих агрегатов, едва прикрытых хрупкими пластиковыми чехлами, и были приятно удивлены: Hyundai ix35 почти совершенно плоский! Общую благостную картину портит только выпускной тракт, расположенный ниже уровня днища, - длинная, прямая как стрела труба тянется почта до заднего свеса, а там - блестящая банка глушителя, на вид еще ни разу не соприкасавшаяся с поверхностью планеты, зато металлическая защита картера и передний подрамник, как и труба выпускного тракта, оказались изрядно поцарапанными.
Вспомнив про клиренс 170 мм, мы было приуныли, но взглянув на короткие свесы, устроенные таким образом, что их пластик невозможно порвать, даже свалившись в колею, утешились: не проедем, так проползем на брюхе, не проползем, так протащат, главное - заранее вкрутить буксирный крюк (ни спереди, ни сзади стационарного крепежа для троса не обнаружилось). Так и вышло. По моему «личному полигону» в окрестностях калужской деревни с романтичным названием Бухоново передвигались в основном ползком, соскребая верхний плодородный слой почвы, однако проехали везде, где я недавно летал верхом на «тушкане».
Что касается рельефа, проблем не было: свесы сделаны очень грамотно, но заехать в крутой подъем даже по сухой траве - целое предприятие, покрышкам явно не хватает зубастости. Передние колеса неплохо срываются в пробуксовку несмотря на включенную ESP, задние еле дергаются, и через пару секунд «кирдык»: многодисковая муфта полного привода перегрелась, А ведь это в полностью автоматическом режиме! Скатываюсь, отдыхаю, включаю электронную имитацию блокировки. Теперь момент должен жестко делиться пополам между осями, выключаю ESP и снова пытаюсь забраться в горку под тягой. Та же картина: на середине подъема передние колеса буксуют, задние не подают признаков жизни, горит индикатор перегрева муфты. Короче, тягой никак. Зато с легкого (хватило буквально трех метров) разгона паркетник «взлетел» на гребень - высота взята.
Утешенье слабое, разочарования добавил и «горный помощник»: в любом подъеме он честно держит машину на месте около двух секунд - больше чем достаточно, чтобы спокойно передвинуть ногу с тормоза на газ, но на спуске сначала пугает отсутствием какой бы то ни было реакции со своей стороны, и только когда ты сам готов нажать на тормоз, вступает в дело. Лучше бы он не строил из себя крутого, а притормаживал сразу. Особой «похвалы» заслуживает ход подвески, вернее, его отсутствие: раздвиньте большой и указательный пальцы на руке, теперь сдвиньте примерно на четверть - это и будет расстояние от края крыла до начала протектора на покрышке вывешенного автомобиля. Hyundai ix35 балансирует на грани, за которой начинается чистейший асфальт, и только немногие сохранившиеся внедорожные «атавизмы» удерживают его от окончательного падения «на ту сторону».
Hyundai ix35 даже в максимальной комплектации обходится без изысков: дешевый пластик отделки салона только выглядит мягким, все регулировки кресел и руля механические, а сиденья в нашей комплектации обшиты кожей лишь по бокам. Магнитола однодисковая, задний диван вообще не регулируется, нет проема под длинномеры в заднем ряду, а спинки, опускаясь, не создают ровный пол. Зато климат-контроль двухзональный, подогрев сидений есть для всех пассажиров, а руль настраивается по вылету, что в сочетании с изменяемой высотой водительского кресла гарантирует удобную посадку водителю любого роста. Пространства «за собой» достаточно, чтобы не упираться коленками, нижняя подушка галерки непрофилированная - удобно сидеть втроем. Багажник маловат, но места под увесистый кофр с аппаратурой и пяток объемистых пакетов из 0В1 нам хватило, мелочь можно распихать в подполе, вокруг полноразмерной запаски, в нем хоть и нет органайзера, но ремонтный набор, аптечка, огнетушитель и прочий «шмурдяк», постоянно болтающийся по салону, можно «похоронить» там навсегда, жаль, стекло багажной двери не открывается - этот «американизм» можно было бы и сохранить.
Новые шкалы приборов светятся красивым бело-голубым светом, но из-за того, что их «колодцы» защищены пластиком, расположенным под большим углом, могут плохо читаться на прямом солнечном свете - иногда на приборке не видно ничего, кроме маленького центрального дисплея. Огромные кнопки обогрева переднего и заднего стекол разбросаны по углам центральной консоли - про дальнюю можно и забыть, но, по большому счету, придраться во внутренней отделке почти не к чему. Управление «гаджетами» простое и понятное, пользоваться кнопками настройки магнитолы и круиз-контроля на руле удобно, бардачок на Торпедо охлаждаемый, а входы AUX и USB расположены в удобном месте - легко доступны, и плеер не будет болтаться по подстаканникам. Единственное, на что еще можно попенять дизайнерам, - обзорность «назад - вбок» никудышная из-за широченных стоек с декоративными окошками-амбразурами, а боковые зеркала маловаты, да и передние стойки из-за своих ширины и наклона создают слепые сектора - перед выездом со двора приходится из-за них выглядывать.
По материалам журнала "Полный привод".
Советуем к прочтению:
Нарушителей с камер будут тормозить на постах ГИБДД
Таджикистан начал официальную продажу красивых номеров
Subaru Forester и Exiga получили лучший рейтинг за безопасность от JNCAP
За 2008 год россияне потратили на покупку автомобилей более $70 млрд