Новый закон о техосмотре принят Госдумой во втором чтении
Госдума приняла во вторник во втором чтении законопроект, отменяющий обязательный техосмотр для новых автомобилей, передающий процедуру техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам и увязывающий процедуру техосмотра с выдачей полисов ОСАГО.
Госдума приняла эти поправки, после того как президент Дмитрий Медведев предложил подумать о возможной отмене техосмотра. В итоге Медведев решил все-таки сохранить техосмотр при получении полисов страхования.
Соответствующий законопроект уже был в Госдуме и еще в прошлом году прошел первое чтение, но с тех пор оставался без движения.
Согласно новой редакции документа, ко второму чтению которого депутаты и правительство после обращения Медведева написали пакет поправок, автовладелец сможет заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) только при предъявлении талона техосмотра (ТО) - полис ОСАГО будет свидетельством прохождения ТО.
Проводить техосмотр будут аккредитованные технические центры, так называемые операторы технического осмотра. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), а правила аккредитации установит Минэкономразвития. Чтобы цены на ТО значительно не выросли, законопроектом определяется, что предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Каждый регион сможет регулировать эти тарифы, правда, только в сторону понижения.
По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цены на техосмотр, скорее всего, поднимутся, с 1,5 до 3 тысяч рублей.
В установленный законопроектом переходный период - с 2012 по 2014 годы - автовладельцы смогут обращаться как в действующие сейчас центры по прохождению техосмотра при ГИБДД, так и во вновь созданные структуры. При этом, как пояснили в аппарате комитета, на переходный период цены за процедуру ТО в ныне существующих центрах останутся прежними и составят порядка 700 рублей. Коммерческие операторы же будут работать по новым правилам и оказывать автовладельцам эту услугу, соответственно, уже по новым расценкам. Несмотря на ощутимое преимущество в стоимости техосмотра на пунктах ТО при ГИБДД, в комитете считают, что и коммерческие операторы не останутся без клиентов, потому как автовладельцы предпочтут пройти техосмотр без очередей и с комфортом.
- Каким будет техосмотр с 1 января 2012 года
Советуем к прочтению:
Nissan представил в Индии бюджетный кроссовер Terrano
Дума предлагает ликвидировать ГИБДД