Новости

Нефтяников заставят делать качественный бензин

Нефтяников заставят делать качественный бензин

Российский вице-премьер Сергей Иванов во время пресс-конференции на АвтоВАЗе заявил, что хочет заставить нефтяников производить качественное топливо стандартов Евро-4 и Евро-5, пока этого не произойдет усилия автопрома по улучшению экологичности автомобилей ни к чему не приведут.

«Необходимо заставить нефтяников производить качественное топливо стандартов "Евро-4" и "Евро-5". Пока этого не будет, усилия автопрома по улучшению экологичности продукции ни к чему не приведут. 95-й бензин, произведенный в России, до сих пор отличается в худшую сторону от аналогичного европейского топлива. А Россия должна не отставать от мировых тенденций и следовать в фарватере экологичных производств», - заявил Иванов.

Тем временем, президиум правительства еще 7 сентября утвердил решение о переносе на более поздний период сроков внедрения экологических стандартов топлива. Техрегламент по переходу на топливо стандарта "Евро-5" должен начать действовать с 1 января 2015 года. «Очень надеюсь и рассчитываю, что начало действие этого регламента не будет перенесено, как это произошло с регламентом по стандарту Евро-4, который должен был быть введен еще с 1 января 2011 года. Однако под давлением нефтяного лобби начало его действия было перенесено. При этом автомобильная промышленность подготовилась к введению этого стандарта», - заявил Иванов.

Переход на Евро-2 должен состояться до 31 декабря 2012 года, а не до начала 2011 года, как предусматривалось ранее. Запрет на производство автомобильного топлива ниже экологического класса Евро-3 также вступит в силу на три года позже ранее запланированного - с 31 декабря 2014 года. А переход на Евро-4 предлагается отсрочить до 31 декабря 2015 года, пишет ИТАР-ТАСС.

Прим Drom. ru:
1. «Автомобильной промышленности», в стенах которой вице-премьер мечтал о палочном будущем качественного бензина, неплохо бы научиться выпускать нормальные машины; те, которые они сейчас производят, как показала практика, могут умереть на 30 000 километрах.

2. Эффективность подхода «заставить выпускать» поставит под сомнение любой человек в нашей стране, который помнит, что такое плановое хозяйство, в те времена тоже заставляли выпускать, чтобы быть впереди планеты всей. Сейчас у нас амбиций поменьше, но тон не изменился: «Россия должна не отставать от мировых тенденций и следовать в фарватере». Вице-премьер, возможно, забыл сказать, что модернизация производства, в том числе и нефтеперерабатывающего, будет оплачена напрямую из кармана потребителя.

Советуем к прочтению:

Mazda разработает автомобиль специально для России

Marussia – новый русский автомобиль

Российский авторынок удерживает второе место по величине в Европе

Geely MK Cross стал самым дешевым кроссовером на российском рынке

Статьи