Новости

На строительстве третьего моста через Обь в Новосибирске началась надвижка арки

На строительстве третьего моста через Обь в Новосибирске началась надвижка арки

На строительстве третьего мостового перехода через Обь в Новосибирске начался новый этап — процесс надвижки арки. На строительной площадке побывали помощник президента РФ Игорь Левитин, губернатор области Василий Юрченко и мэр Новосибирска Владимир Городецкий. Об этом сегодня сообщили в пресс-центре мэрии.

«Скорость надвижки арки — полтора миллиметра в секунду, то есть сейчас двигаем первые два метра, этот процесс займет примерно 20 минут, — рассказал директор Мостоотряда №38 Сергей Соколов. — Всего надо будет надвинуть 4 тысячи тонн металлоконструкций. Блоки, которые мы сейчас видим на стапеле, в конечном итоге придут в самую высокую точку и будут состыкованы наверху. Надвижка идет с двух берегов, по графикам они должны сойтись в апреле 2014 года. На двух стапелях будут работать около 100 человек одновременно. Уже смонтирована система GPS наведения, маячки, оборудование, которые в режиме on-line будут следить за положением замкового блока, то есть так мы постоянно будем отслеживать положение металлоконструкций». Специальное устройство будет контролировать давление в гидравлической системе, перемещение, скорость, а также задавать то расстояние, на которое можно перемещаться.

Как отметил главный инженер Мостоотряда №38 Максим Мельников, для надвижки арки длиной 380 метров — самой крупной в Европе — были специально разработаны технология и металлоконструкции. «Использована надвижка пролетного строения вверх под углом 45 градусов — это вообще пока еще нигде не применялось — то, что будет происходить на нашей площадке — уникальная технология», — отметил главный инженер.

Представитель проектной организации напомнил, что данный способ конструкции арки на вантах был выбран из-за того, что между опорами №№5 и 6 проходит геологический разлом и там невозможно было поставить опору. Следить за уже построенным объектом будет СМИС (система мониторинга за искусственными сооружениями).

По информации пресс-службы ОАО «Сибмост», являющегося генподрядчиком строительства, до конца 2013 года будут выполнены основные виды работ: укладка проезжей части асфальтобетоном в пролетах 30-6, 5-1; выполнение надвижки свода арки мостового перехода; завершение строительства транспортной развязки на ул. Ватутина; выполнение 90% работ на строительстве транспортной развязки по ул. Большевистская. В 2014 году рабочие завершат укладку асфальтобетона, установку ограждения, освещения и другие работы.

Фото Михаила Перикова

Советуем к прочтению:

Toyota будет поставлять Subaru компакт-вэн Ractis

Новосибирск: сужается проезжая часть улицы Богдана Хмельницкого

Большинство россиян не собираются покупать автомобиль в ближайшем будущем

Новый Honda Fit — первые фотографии

Статьи