Новости

Минпромторг предлагает строить платные трассы без наличия бесплатной альтернативной дороги

Минпромторг предлагает строить платные трассы без наличия бесплатной альтернативной дороги

Минэкономразвития в ближайшее время «выйдет с предложением отказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных дорог или реконструкции старых». Об этом заявил в среду заместитель министра Андрей Клепач. До сих пор в законодательстве, в том числе в принятом этим летом законе о госкорпорации «Автодор», в чье ведение государство передает федеральные трассы, было прописано обязательное наличие бесплатного аналога для каждой платной дороги, сообщает «Газета. Ru».

«Мы будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог», - цитирует слова замминистра «Интерфакс». Клепач отметил, что бесплатную альтернативу отменят не только для строящихся дорог, но и для реконструируемых. Таким образом, большинство федеральных автомагистралей станут платными.

По словам чиновника, это необходимо для развития транспортной инфраструктуры в стране, в том числе для привлечения большего объема частных инвестиций в транспортную инфраструктуру. Клепач полагает, что негативных социальных последствий это решение не принесет. Поскольку «проезд будет не таким дорогим, чтобы граждане не могли им пользоваться».

«Они будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах», - цитирует Клепача РИА «Новости». Замминистра уверяет, что во многих странах нет обязательных альтернативных бесплатных дублеров платных магистралей.

В Минэкономразвития «Газете. Ru» не смогли уточнить, какой порядок сумм замминистра считает небольшой платой за проезд. Однако при подписании концессионного соглашения о строительстве платной магистрали Москва - Санкт-Петербург в конце июля замминистра транспорта России Олег Белозеров заявил, что за каждый километр новой трассы Москва - Санкт-Петербург проезжающие по ней водители будут платить новой госкорпорации «Автодор» 3,6 руб.

Таким образом, только право проехать по трассе обойдется автомобилистам примерно в 2 400 рублей в одну сторону. Для сравнения, стоимость железнодорожного билета Москва - Санкт-Петербург в августе 2009 года составляет от 400 (электропоезд) до 2 000 руб. (купе в фирменном поезде с услугами). Цены на авиабилеты по маршруту Домодедово - Пулково колеблются от 2 240 руб. (экономкласс) до 3 350 руб. (бизнес-класс). Автомобилисту же придется платить еще и за бензин.

Советуем к прочтению:

Километровые столбики получат новый дизайн

Mercedes-Benz выпустил новую модификацию внедорожника GL-Class — Grand Edition

Kia представила первый корейский серийный электрокар

Долгожданные новинки 2014 года — кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara!

Статьи