Минпромторг: аварийность с жертвами у праворульных выше в два раза (факты опровергли это заявление), эксплуатацию не запретим, а про ввоз подумаем
29 мая на форуме сайта «Свобода Выбора» прошла прямая конференция с директором департамента автомобильной промышленности Минпромторга России Алексеем Рахмановым.
Посетители указанного ресурса задали представителю власти много дельных вопросов. В частности о перспективах автомобильного импорта, об эксплуатации подержанных иномарок и праворульных автомобилей в целом. Конференция проходила на злободневную тему - принятие нового технического регламента на автомбили.
Отвечая на вопросы по поводу возможного запрета на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей Рахманов сказал:
«Давайте начнем с мифов про «запрет» правого руля:
1. На самом деле в части головного света, правый руль, а точнее «правые» фары давным давно персона нон-грата. Согласно ГОСТ-51709 параметры распределения светового пучка регламентированы и гостированы, исходя из того, что (1) слепить встречный транспорт как минимум не вежливо; (2) а не заметить знак или пешехода на обочине - преступно. Особенно ночью на наших темных дорогах. Особенно осенью, особенно в дождь. Особенно если пешеход при этом одет в темную одежду. В этой связи необходимость коррекции головного света для соответствия «правостороннему движению» в России предлагаю просто далее не обсуждать. Тем более спецы говорят, что есть недорогие решения.
2. Ни одно из положений Регламента кроме требований техосмотра, упомянутых выше, не содержит каких бы то ни было ограничений на эксплуатацию уже находящихся в пользовании праворуких машин.
3. Расположение органов управления. Давайте зададим себе два вопроса. (1) Почему в ПДД запрещен обгон справа? (2) И если те, кто ездит с левым рулем, нарушая правила, обгоняют справа, то как часто они просят своих попутчиков: «А чего там справа, чисто?» И если для левого руля это наглость или исключение, то для правого руля проблема каждой секунды. Ну, просто по физике. И не вижу здесь предмета спора. Не дай бог на какой-нибудь Кальдине оказаться в повороте на «двуколейке» за здоровой фурой, когда вы торопитесь. Даже по физике, обзорность заточена под другие условия эксплуатации.
4. Мы понимаем, что нельзя вводить запреты или ограничения не предоставив альтернативу пользователям столь большого числа автомобилей - 6.5% от общего парка. С другой стороны есть масса причин, по которым правый руль на дорогах с правосторонним движением более опасен, чем левый. Обратимся к сухой статистике. 2006 год - 9.8% ДТП с участием праворульных машин. 2008 год - 10.7%. Задумайтесь, на 10000 праворуких машин аварийность с жертвами выше в ДВА раза по сравнению с леворукими: 101.5 и 57 ДТП соответственно. О чем еще спорить?
5. Цена вопроса: 3200 погибших и 30545 раненых в год. То есть за каждое «рабочее» место импортеров праворучек, за 10 лет мы заплатили одной человеческой жизнью. Многовато».
Прим. Drom. ru: 15 июня, спустя две недели после данного заявления чиновника, лидер движения «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков опубликовал официальные данные МВД РФ о статистике аварийности за 2005 и 2008 годы. Они полностью опровергли цифры Рахманова.
Статистика аварийности по регионам за 2008 год, дополненная данными о количестве зарегистрированных праворульных автомобилей, показывает, что никакой зависимости повышенной аварийности от расположения руля нет.
Более того, согласно данным официальной статистики ГИБДД, среднее число выживших на одно ДТП в регионах с преобладанием "правых" машин выше, чем в "левых" регионах.
Согласно данным Федеральной службы статистики РФ, количество пострадавших в ДТП на 1000 человек в "правых" не больше чем в "левых" регионах.
Ознакомиться с докладами по статистике аварийности:
- Исследование аварийности автомобилей с правым рулем за 2004 в разбивке по регионам
- Статистика аварийности по регионам РФ за 2008 год и праворульные машины
На вопрос «Будет ли запрещён ввоз таких машинок?»:
«Не будем запрещать эксплуатацию. По ввозу вопрос будет регулироваться методом оценки еденичных образцов. Вне зависимости от места расположения руля. Кстати, посмотрев на разные "примочки" для правого руля вспомнился старый анекдот про мужика, который жил напротив женской бани. Помните? "А вы на шкаф залезьте", был ответ дядьки, которому отказала комиссия райисполкома по обмену жилплощади, в ответ на жалобу о том, что его смущает вид обнаженных женских тел из его окна. Не обижайтесь, пожалуйста, но как инженер по образованию, могу найти ответ и решение практически любой проблемы. Вопрос будет ли он оптимальным. Россия не может и не будет поддерживать массовый бизнес по ввозу подержаных машин. Иначе мы должны отказаться от автомобильной промышленности. Что сделать очень просто. Технически.»
Относительно вопроса про импорт запчастей на уже ввезенные праворульные машины:
«Запчасти. Здесь тема интересная. Если посмотреть на то, как структурирован бизнес любого автопроизводителя делится на производство автомобилей с прибылью в 5-7% и продажу запчастей с маржой до 30%. В объемах реализации импорта это существенные цифры. Вот что интересно, почему той же Тойоте выгодно спихнуть в Россию подержанный автомобиль и продать взамен него новый в Японии и невыгодно развернуть сеть продажи запчастей на Дальнем Востоке, обслуживающем 2 млн праворучек. Ответ как водится на поверхности. «Особенности» ведения бизнеса на Дальнем Востоке плюс очевидная невозможность покупателя подержанной иномарки принять на себя цены официальных дилеров на запчасти. Если бы Тойота была последовательна и настойчива в построении бизнеса, то скорее всего проблемы под названием подержанный правый рули не было бы в природе. Приведу личный пример. Сломался у приятеля ключик от Тойоты. Прослужил ОДИН год. В официальном сервисе это стоило 15000 рублей. На вопрос руководству Тойоты: «Как так?», только разводят руками».
По поводу его собственного автомобиля:
«Сам пока ни на чем не езжу. Служебная машина - 4 летняя российская иномарка. Ломается время от времени и в ремонте стоит как две новых. Отсюда мой скептицизм про подержанные машины. На Фокусе у жены через три года, сразу после окончания, гарантии упал мотор - срезало шпильки опоры. Потом развалились контакты обогрева лобового стекла и дворники. До этого тоже ломалась: сигнал, амортизатор, генератор, блок управления двигателем глючил…. Все быстро устраняли. Жалоб нет».
Вот еще несколько интересных цитат:
«Если Россия начнет жить по правилам, то эксплуатировать подержанные машины будет невыгодно….. А если жить «как всегда», то это другой экономический расчет, по которому конкурировать с любыми новыми автомобилями - нереально.»
«Я считаю, что любая железка будет ломаться - вопрос сколько это стоит и как быстро восстанавливают. Опыт безвременно угнанной корпоративной Камри в 2003 году в свою очередь показывал: ломалась редко, но каждый раз стояла в сервисе по месяцу в ожидании запчастей. Сейчас, казалось бы, стало лучше, но какую-то пластмассу нужно ждать по 3 месяца…
Другое дело нашемарки. Не скажу, что сильно надежным был мой предсерийный Патриот, на котором я ездил два года (60000км) по Москве. Но любой ремонт - за один день и в пределах 100 долларов. Не забуду как «догнал» однажды на льду Рено на светофоре. Удар не почувствовал - все приняла на себя рама. А дальше еще забавнее - посчитали стоимость моего ремонта - замена фары (3200 руб) и решетки радиатора (400 руб). Бампер поцарапался, но форму не потерял. Решил не красить. Итого ремонт - меньше 200 долларов. За ремонт Рено заплатила страховая - сумму немаленькую.»
«В Тойоте Краун Марк 2 я сидел и ездил еще в 1992 году - в посольстве Японии в Москве других машин не было. Да и в Японии поездил. Все оценил. Все понимаю и не говорю, что японцы хуже нашемарок. Я ведь только об одном. Кто сказал, что сосуд с газом сохраняет свою работоспособность в течение 7 лет? Или пиропатрон одинаково эффективен за пределами нормативных сроков эксплуатации? Это я про подушки и преднатяжители. Я не знаю. Никто не тестировал и производитель заверений не дает. А дальше - рулетка с вероятность не более 50%.»
«Насчет повышения цен на российские автомобили. Обратите внимание, по каким ставкам предлагаются российские автомобили в кредит. Зачастую 0%. Что это значит. Это значит, что автопроизводитель платит за клиента 40-50 тысяч рублей процентов по кредиту. Иными словами дает скидку. В этом смысле повышения цен для конечного потребителя не было.»
Читать всю конференцию: http://www.19may. ru/forum/showthread. php? t=11725&page=2
Советуем к прочтению:
Подмосковных водителей пересадят на электрички
Месть эвакуаторам — придуман новый штраф
Новое руководство Горьковского автозавода: русский и двое иностранцев