Каковы реальные объемы импорта подержанных японских автомобилей?
19 июня начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко сообщил, что за пять месяцев 2009 года, через порты Дальнего Востока в Россию было ввезено 16 810 автомобилей. Такие сведения распространило информ-агентство ИТАР-ТАСС. Примерно 100 машин - новые, остальные - подержанные автомобили японского, корейского, китайского и американского производства.
Ранее, 20 мая, Интернет-ресурс Автостат опубликовал иные данные: за январь-апрель в Россию было ввезено всего 4 929 подержанных машин, в частности в апреле - 550 машин.
Поразительная разница в цифрах заставляет задуматься. Drom. ru провел собственное исследование с целью выяснить, каковы реальные объемы автоимпорта. Для этого мы воспользовались открытыми данными торговой статистики Министерства Финансов Японии. В результате удалось выяснить следующее.
Объемы экспорта подержанных автомобилей в Россию из Японии за январь-апрель 2009*C объемом двигателя менее 550 куб. см**11C объемом двигателя от 551 куб. см до 1 000 куб. см665C объемом двигателя от 1 001 куб. см до 1 500 куб. см5497C объемом двигателя от 1 501 куб. см до 2 000 куб. см2038C объемом двигателя от 2001 куб. см до 3000 куб. см948C объемом двигателя свыше 3001 куб. см242Прочие подержанные авто453Итого за январь-апрель 20099854* - По данным отчетов о внешнеторговом обороте Министерства Финансов Японии** - Японцы не разделяют вывозимых авто по возрасту, только по кубатуре
Объемы экспорта подержанных японских автомобилей в Россию за первые 4 месяца* 2009 г. Январь1999Февраль1662Март2895Апрель3298* - На сегодняшний день данные за май 2009 и июнь 2009 все еще не доступны
Что же получается?
Во-первых, автоимпорт пережил серьезнейший коллапс. В январе-апреле 2008 года из Японии в РФ было ввезено около 170 000 подержанных машин, объемы этого года составляют всего лишь 5% от указанной суммы. Причины такого падения - новые пошлины и финансовый кризис.
Во-вторых, больше всего везут автомобилей с кубатурой от 1 001 до 1 500, на втором месте - машины с объемом двигателя от 1 501 см3 до 2 000 см3. В прошлом году картина была противоположной. Наибольшим спросом среди Россиян в январе-апреле пользовались подержанные японские машины с объемом двигателя от полутора до двух литров (64 010 штук). На долю среза литр-полтора приходилось не сильно меньше - 61 972. Сильно упал и импорт автомобилей с мотором свыше 2001 см3 и до 3000 см3. Если в январе-апреле 2008 было ввезено 23 296 таких машин, то в этом году - 948.
В-третьих, замораживания объемов импорта не произошло. Динамика по месяцам показывает небольшой, но стабильный рост. Повлияет ли на эту тенденцию новая карантинная политика «Россельхознадзора» и Федеральной таможенной службы?
В-четвертых, восстановления объемов импорта ожидать не приходится. В лучшем случае к концу года они составят 7%-10% от показателей прошлого года. Всего за 2008 год в РФ по данным Министерства Финансов Японии в РФ было вывезено около 510 000 подержанных автомобилей.
В-пятых, основным каналом приобретения авто остаются японские автомобильные аукционы. Подавляющее большинство машин приобретаются именно там.
Полезные ссылки:
- Какие бюджетные автомобили могут предложить японские аукционы сегодня? (ФОТО, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЦЕНЫ)
- Все о новых и старых таможенных пошлинах на автомобили (КАЛЬКУЛЯТОР, СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА)
- Что представляют собой автомобильные аукционы в Японии?
Советуем к прочтению:
АвтоВАЗ сделает 100 тысяч Lada Granta
Улицу Марии Цукановой в Иркутске расширят и покроют новым асфальтом до 5 октября
На Чукотку начали строить дорогу. Проект оценивается в 150 млрд рублей