Как сэкономить на прогревах зимой???
Наступает зима, а вместе с ней холодные запуски, прогревы и как следствие повышенный расход топлива. Не секрет, что зимой расход топлива в среднем увеличивается на 20-30%. Вместе с ним увеличиваются и ежедневные расходы на заправку автомобиля. Плюс еще и бензин постоянно растет в цене. А ведь есть способ не только сравнять эти расходы с летними, но и уменьшить их. Компания Gas Part гарантирует Вам снижение издержек связанных с заправкой автомобиля топливом на 40-50%, т. е. почти в два раза. Секрет этого - в современном ГБО последнего поколения. Сейчас я постараюсь рассказать Вам о нем поподробнее.
Не нужно боятся газа - это точно такой же продукт переработки нефти, как и его брат - бензин и обладает он всеми теми же самыми свойствами. Основные отличия - это увеличенное октановое число (102-105), необходимость хранения под давлением в 12-16 атм., немного большее время горения ну и разумеется цена.
Увеличенное октановое число - это снижение детонации, а это пойдет только на пользу Вашему мотору. Вдобавок газ горит не взрывом, как бензин, а равномерно, что в свою очередь снижает ударные нагрузки на двигатель, что тоже только плюс. При горении не образуется нагар, ведь газ горит чисто (попробуйте приготовить обед на примусе и на газовой плитке, какая посуда будет чище?) а это отсутствие нагара на цилиндрах, кольцах, поршнях, свечах и как следствие - чистое масло в двигателе. Двигатель работает тише, мягче, ровнее. Существует мнение, что при работе на газе в двигатели пересыхают резиновые уплотнения и прогорают поршни или клапаны. Эти сказки рассказывают зав. гаражами и главные механики предприятий своим начальникам. Ведь им совсем не выгодно переводить вверенные им авто на газ, его не сольешь и не продашь, а на экономию работодателя им далеко и глубоко безразлично. Не верьте, это было, но на системах старого, 1 или 2 поколений, сейчас же на современные авто устанавливаются системы уже 4-5 поколения. Разница примерно такая же, как у карбюратора и инжектора. Ничего в нем не пересыхает и ни какие прокладки не прогорают. Устанавливать нужно нормальную систему в нормальном месте. Конечно, не все так просто с оборудованием и его монтажом. При монтаже есть много нюансов, которые установщик просто обязан соблюсти. Необходимость хранения газа под давлением создает некоторые проблемы и с компоновкой. Ведь баллон для его хранения должен быть с многократным запасом прочности, а это накладывает на его конструкцию ряд ограничений. Не бывает квадратных, треугольных, ромбовидных баллонов. Баллоны бывают только круглые, т. е. обычной, сигарообразной конструкции - «цилиндрические» или в форме колеса устанавливаемые на место запаски - «торроидальные».
Как показывает практика вместимость баллонов устанавливаемых на место запаски на каждый конкретный автомобиль немногим меньше объема его штатного топливного бака. Ну например на Тойоту Лэнд Краузер Прадо в 120 кузове баллон устанавливается 80 литров, на Тойоту Лэнд краузер 100 - 95 литров, на Cубару Форестер - 47, на Тойоту Марк 2 - 60, на Тойоту Королла 42 на Хонду Фит - 34.
Для обеспечения безопасности хранения газа в баллон устанавливается специальное устройство - Мультиклапан. Мультиклапан не позволяет баллону заполнится полностью что исключает взрыв газа при нагреве от разницы температур например зимой на улице и на теплой парковке. Этот же клапан тут же перекроет выход газа при обрыве газовой магистрали.
Запас прочности современных качественных баллонов равен 2,8. Поверьте, газовый баллон намного прочнее, чем бензобак и ничего с ним не случится даже при серьезном ДТП. Чтобы газовый баллон взорвался, удар должен быть такой силы, что водителю и пассажирам, увы, уже будет все равно, взорвался он или нет. Не дай Бог конечно.
Программа «Главная дорога» телеканала НТВ проводила испытания. С высоты 30 метров на горящий асфальт сбросили баллон с газом и бензобак. Бензобак взорвался, баллон остался практически без повреждений. Можно посмотреть этот ролик у нас на сайте. Так что проблема безопасного хранения газа в автомобиле уже давно и успешно решена.
Вторая «проблема» - это время горения газо-воздушной смеси. Оно действительно больше чем бензо-воздушной и это немаловажный момент. Ведь когда двигатель работает на невысоких оборотах, разница во времени горения никак не влияет на его работу, газ успевает сгорать до того, как открылись выпускные клапаны. Но все меняется с увеличением оборотов. Двигатель работает быстрее, клапан уже начал открываться, а газ еще не сгорел, и факел огня вырывается через тарелку клапана тем самым увеличивая его нагрев и теоретически способствует его прогару. Это происходит на оборотах двигателя выше 5000 об./мин.. Именно поэтому раньше водителей автомобилей работающих на газе с установленными старыми системами предупреждали не «крутить» мотор. На современном ГБО эта проблема решается по другому. Способов ее решения три. 1. Установка отсечки по оборотам. Как только двигатель перевалит отметку в 4 800 оборотов, компьютер автоматом переведет двигатель на бензин и затем опять на газ, когда обороты упадут ниже этой отметки. Момент переключения абсолютно незаметен, ни рывков ни толчков ни хлопков Вы не почувствуете. Кстати, современное ГБО автоматически переключает двигатель на работу на газе после запуска на бензине и нагрева охлаждающей жидкости до 40 градусов. Таким же образом оно переводит двигатель на работу на бензин, если газ в баллоне внезапно закончится.
Еще один способ решения проблемы увеличенного времени горения - установка системы защиты выпускных клапанов Flash Lube. Данная система добавляет к топливу в качестве присадки специальную жидкость. Данная жидкость, попадая на клапаны охлаждает их и одновременно служит катализатором, уменьшая время горения газа. Третий способ - установка вариатора угла опережения зажигания. Это прибор, который обманывает штатный мозг автомобиля и сдвигает угол опережения на 6-9 градусов, позволяя более рано зажечь смесь в цилиндре.
Все эти три способа в равной мере предотвращают теоретически возможный (и то, далеко не на всех автомобилях) прогар выпускных клапанов.
Принцип работы ГБО последнего поколения абсолютно такой-же как и бензиновый и в корне отличается от систем производимых раньше.
Сейчас процессами подачи топлива, состава смеси, временем включения/выключения, ограничениями - всем управляет компьютер. В каждый цилиндр газ подается газовыми форсунками, по одной для каждого цилиндра и именно то количество, которое необходимо и рассчитано компьютером. Человеку нужно вмешаться в этот процесс один раз при первичной настройке и потом лишь только проверять правильность работы на ТО. Пользователь же вообще вспоминает о том что его авто работает на газе только на заправках, когда отдает за равное с бензином количество топлива в два раза меньше денег. Ни хлопков, ни запаха, ни потери мощности, ни увеличенного расхода топлива современное ГБО не допускает. В Италии давно это поняли и 50% автопарка этой страны потребляет газ. Да и в России пользователей ГБО становиться все больше и больше. Люди помаленьку начинают понимать, что можно экономить что называется «на ровном месте» и причем немалые суммы. Вместе с ними растет и количество газовых заправок. Ведь спрос рождает предложение. Сегодня можно спокойно путешествовать между городами или работать в городе на газе и не беспокоиться что негде будет заправиться. Заправок в городе масса, по трасам где то в среднем через каждые 50-100 км. К тому же, ведь бензиновую систему питания никто не демонтировал, автомобиль просто становиться битопливным, способным потреблять в качестве топлива и газ и бензин.
В Современное ГБО отличается от предыдущих систем точно также, как карбюраторная система подачи топлива отличается от инжекторной. Именно поэтому ГБО 4 поколения невозможно установить на карбюраторный мотор.
Сегодня самыми распространенными системами 4 поколения является Digitronic. Очень качественная надежная система, итальянские производители, компоненты системы специально подобраны и адаптированы под эксплуатацию в России. В силу распространенности Digitronic не возникает проблем с расходниками (фильтры, колечки, резинки), они есть в любом городе. Так же в любом городе Вам смогут его при необходимости настроить. Digitronic сегодня - это около 60% продаж газового оборудования в России. В Новосибирске есть филиал компании Gas Part - генерального дистрибьютора оборудования Digitronic. Позвонив или приехав сюда, Вы получите полную консультацию и рекомендации по выбору необходимых компонентов, сможете подобрать наиболее оптимальный по размерам, вместимости, производителю и цене газовый баллон, а так же договориться о дополнительных услугах, которые возможно произвести при установке ГБО. Если Вы задумались о переводе своего железного друга на чистое, а главное дешевое топливо, сохранив при этом его динамику, скорость и другие эксплуатационные характеристики, заложенные в него на заводе, если Вы хотите профессиональный монтаж, высокого качества комплектующие и расходные материалы, безоговорочную гарантию на работы и оборудование, если вы хотите ездить на газе, как на бензине, но в два раза дешевле!
То вам сюда: г. Новосибирск ул. Шоссейная 1/1 (383) 214-87-14 www. gaspart-nsk. ru
Digitronic - на газе, как на бензине!!!
Советуем к прочтению:
Платная парковка: 10 тыс. за месяц, 100 тыс. за год
На автозаправках Красноярска подешевел бензин
Subaru покажет в Токио концепт Advanced Tourer и WRX STI S206