Иркутские власти обсудили строительство новых парковок в городе
Этот вопрос обсуждался на заседании высшего административного комитета. Как сообщает Irk. ru, мэр Иркутска Виктор Кондрашов предложил построить многоуровневую парковку на улице Литвинова. Территория за домом быта - один из редких свободных участков в центре города.
По сообщению начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации Иркутска Андрея Красильникова, в 2008 году в городе было обустроено 16 парковок, а в 2009 - 9, но проблема остается. Количество единиц транспорта растет намного быстрее, чем число парковок. При этом иркутские депутаты рассматривают вопрос о поднятии суммы штрафов за парковку в неустановленных местах.
Андрей Красильников, начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации Иркутска: «Проблема нехватки парковок связана не только с отсутствием свободных земельных участков. Отчасти, это вопрос юридический. Новый Земельный кодекс не предусматривает резервирование земли для нужд муниципалитета под обустройство парковок. Те же земельные участки, которые имеются, не пользуются спросом. Строительство - дело затратное, потому брать на себя дополнительную нагрузку желающих не много».
По его мнению, выходом могло бы стать размещение механизированных стоянок на 8-10 мест. Такая практика уже существует в других городах страны. Появятся ли они в Иркутске, пока неизвестно. Но самый доступный и реальный способ - обустройство парковок в процессе реконструкции-ремонта дорог и внутриквартальных проездов. Намного проще расширить уже существующие заездные карманы либо, как на улице Лермонтова, организовать стоянку на разделительной полосе, считают специалисты.
Но, по мнению председателя комитета по градостроительной политике Евгения Харитонова, положение дел, особенно в центре города, требует более глобальных подходов и более жесткого отношения к застройщикам. Например, при согласовании какого-либо проекта они обещают обустроить парковку для транспорта, однако откладывают строительство на вторую и третью очередь, а потом и вовсе забывают. В лучшем случае появляется стоянка для служебного транспорта. Хотя некоторые компании обязаны организовывать парковки на территории своих центров.
В итоге совещания администрация решила строже подходить к согласованию будущих проектов реконструкции и объектов капитального строительства. Что касается более глобального решения проблемы - предложения по размещению подземных и многоуровневых парковок уже готовы. Как и кем они воплотятся в жизнь, покажет время.
Советуем к прочтению:
Jeep Compass вновь выходит на российский рынок
АвтоВАЗ остановит конвейер для подготовки выпуска автомобилей Datsun