Новости

Хот-род - увлечение для настоящих автолюбителей

Hot RodХот-роддинг - увлечение тюнингом автомобилей с упором на максимальную скорость. Фильмы серии «Форсаж» посвящены похождениям именно ход-родеров. О том, что такое хот-роддинг, о ключевых элементах правильного скоростного тюнинга и пойдет речь в этом обзоре.

Ингредиенты для ход-рода

Ход-роддинг стал набирать обороты в середине XX века. Правильный ход-род в те времена перекочевал и в наши дни. Обратимся к первоисточнику - что же делали хот-родеры для модернизации своих автомобилей? В качестве основы для хот-рода брался, как правило, недорогой автомобиль 30-х годов с V-образным восьмицилиндровым мотором. Крылья, капот и ряд других кузовных деталей снимались для облегчения веса. Для большего визуального эффекта на машину устанавливали большие и широкие задние колеса, а дорожный просвет уменьшали.

Цилиндры растачивались, на смену стандартным заводским ставились легкие кованые поршни и шатуны, увеличивалась степень сжатия, растачивались и полировались впускные каналы, изменяли форму распределительных валов. Выпускные трубы получали увеличенное сечение, а глушитель меняли на более эффективный прямоточный. Для лучшего питания количество карбюраторов могло достигать восьми - по одному на каждый цилиндр. Но и этого было мало. Моторы оснащали механическими нагнетателями. Позже для кратковременного увеличения мощности стали использовать так называемый «нитрос» - впрыск во впускной тракт закиси азота N20, что позволяло увеличить наполнение цилиндров рабочей смесью. В результате всех этих модификаций, часто применявшихся в комплексе, мощность моторов достигала от 600 до 1000 л. с. Огромные моторы и воздухозаборники часто не помещались под капотом и гордо выпирали наружу. Для красоты все выступающие детали двигателя покрывали хромом.

Виды хот-рода: Кастомайзинг и Street Rod

Стремление придать своему детищу «гламурный» облик породило отдельное направление в хот-родинге - кастомайзинг, а представители этого жанра именуют custom cars («автомобили на заказ»). Здесь главным компонентом выступает внешний вид, а скорость отходит на второй план. «Прометеями» в этой области стали братья Джордж и Сэм Баррис, которые вывели кастомайзинг на качественно новый уровень. Слава братьев докатилась до Голливуда, что привело к появлению хот-родов и кастом - каров на широких экранах. Кроме того, они стали прекрасной основой для создания машин из комиксов. Например, тот же Джордж Баррис стал автором первого «бэтмобиля».

Полной противоположностью «кастома» является street rod - автомобиль, способный достаточно быстро перемещаться в пространстве. Такие машины стали использоваться в конце 50-х фанами скорости для новой забавы - «стрит-рейсинга» (уличных гонок). Простое и незамысловатое действо требовало наличия спринтерской прямой длиной в четверть мили (402 м) и желающих погоняться. Впрочем, с улиц эти ревущие агрегаты были довольно быстро изгнаны полицией. Излюбленным местом для проведения гонок стали закрытые автодромы и соленые озера с их идеально ровной поверхностью. Наиболее экстремальные конструкции, созданные на основе стрит-родов, стали называться дрегстерами (англ. drag star - метеор). Среда обитания этих монстров - специально подготовленные гоночные трассы. Неотъемлемые атрибуты таких машин - огромные моторы, широченные и высоченные задние колеса, длинный стрелообразный кузов и... парашют, так как остановить это чудо не в состоянии никакие тормоза. В бак заливают адскую смесь бензина и спирта. На таком топливе мотор способен выдавать несколько тысяч «лошадей», а скорость разгона сопоставима с военным истребителем. Вот только «полет» длится всего несколько минут.

Немного истории: Hot Rod и «Сухой закон»

Для доставки дефицитного алкоголя из соседней Канады бутлегеры, ставшие практически национальными героями, использовали тайные трассы и заброшенные шоссе. Здесь контрабандистов порой поджидала полицейская засада, а дорога иногда буквально горела под колесами - отсюда и пошло выражение hot road. Чтобы противостоять копам, контрабандисты переделывали свои Ford, Buick или Chevrolet. Скромные и непритязательные на вид, чтобы не привлекать внимания, эти автомобили скрывали под своими капотами форсированные моторы, позволяющие уходить от полицейских облав. После отмены «сухого закона» мощные машины, созданные вне заводского конвейера, получили созвучное бутлегерским колымагам название hot rod.

Другая версия звучит менее романтично, но не менее правдоподобно. И, как справедливо указывают ее защитники, быструю езду любят не только русские, но и американцы. И не только богатые, но и бедные. А в Америке, переживавшей автомобильный бум, в те же 20-30-е годы машины быстро перешли из категории роскоши в средство передвижения. Правда, мощные, красивые и быстрые машины по-прежнему были уделом людей состоятельных. А что же делать рядовым любителям скорости? Ну, конечно же, отправляться в гараж и доводить свое авто до совершенства. В начале 30-х годов компания Ford выпустила модель «А» с двигателем V8. Он не мог похвастать солидной мощностью, но зато обладал большим рабочим объемом и хорошим ресурсом. Многие из таких Ford А оснащались двухместным открытым кузовом родстер. Процесс превращения неказистой машинки в практически готовый гоночный болид был прост. Для снижения веса с автомобиля снимались все «лишние» детали, а двигатель форсировался. Так на свет появился hot roadster («горячий» родстер), а склонные к упрощению «янки» отбросили в названии несколько «лишних» букв.

Хот-роддинг в послевоенные годы

Особую популярность хот-роддинг стал набирать в США в послевоенные годы, когда в стране начался период экономического роста. С полей сражений возвращались молодые солдаты и офицеры, которым хотелось как можно быстрее позабыть все ужасы войны. А что является лучшим лекарством от всех проблем и забот? Конечно же, скорость. И как тут не вспомнить о стареньком родстере, пылившемся в гараже. Словно грибы после дождя, то здесь, то там стала собираться молодежь, чтобы помериться своим «заряженным оружием» на четырех колесах. Хот-роддинг стремительно набирал обороты и в конце 40-х годов превратился во всеамериканскую истерию. Именно в это время появилось огромное количество всевозможных клубов, объединенных в различные ассоциации. Особо буйные родцеры отправлялись в штат Юта, где на высохшем соляном озере Бонневиль проходили гоночные заезды на машинах и мотоциклах самых причудливых конструкций. Часть из них - старые добрые хот-роды, построенные по хорошо зарекомендовавшему себя рецепту.

Советуем к прочтению:

Кольцо на площади Кирова в Новосибирске стало главной дорогой

Самый быстрый Aston Martin: названы российские цены

Ремонт очередного участка ул. Конева в Омске обойдется почти в 300 млн. рублей

На пушкинской развязке в Томске сегодня начнут наносить разметку

Статьи