Новости

Honda представила новое поколение своего бестселлера — хэтчбека Fit

Honda представила новое поколение своего бестселлера — хэтчбека Fit

Компания Honda провела на японском острове Хоккайдо презентацию прототипов нового поколения хэтчбека Honda Fit. Автомобили были представлены для журналистов в «предсерийном» исполнении, хотя каких-либо весомых отличий после начала продаж хэтчбеки не получат.

Реализация Honda Fit третьего поколения в Японии стартует уже в сентябре. О дате выхода Honda Jazz - европейской модификации хэтча - Хонда объявит позднее. Ну а пока довольствуемся информацией о прототипах.

Дизайн авто мы видели на предпродажной брошюре некоторое время назад, но на «живых» снимках он смотрится удачнее - под стать прочим современным Хондам. Габариты автомобиля серьезных изменений в сравнении со вторым поколением не претерпели. Ширина осталась прежней, добавили пару сантиметров высоты, 5,5 см полной длины и около 3 см длине колесной базы - впрочем, все эти цифры японские журналисты наскоро получили при помощи сантиметровой рулетки, официально Honda геометрическими подробностями не делится.

Зато Honda подробно рассказала о техническом оснащении нового Фита.

Три версии японской модели остались прежние - Fit с 1,3-литровым ДВС, спортивный Fit RS 1.5 и гибрид. Но двигатели во всех случаях абсолютно новые.

Базовый Fit 1.3 оборудован 4-цилиндровым двигателем с системой газораспределения DOHC, традиционно именуемой в Японии «Twin Cam» (два распредвала). Ранее, напомним, на Фиты ставили ДВС серии L13A с системой SOHC. Экономия сейчас ставится во главу угла, поэтому чудес от нового двигателя ждать не стоит - он настроен на работу по циклу Аткинсона, так что мощнее прошлого не стал: те же 100 л. с. при 6000 об/мин и всего лишь 119 Нм при 5000 об/мин. Зато степень сжатия стала значительно выше - 13,5 против 10,8 у L13A. Естественно, Хонда обещает невероятную эффективность расхода топлива, хотя конкретные цифры не называет.

Спортивному RS по части дополнительной мощности повезло больше. Его 1,5-литровый агрегат также сменил SOHC на DOHC, к тому же получил систему прямого впрыска топлива. В результате имеем: 132 л. с. при 6600 об/мин и 155 Нм при 4600 об/мин (было 120 л. с. и 145 Нм).

Кстати, бензиновые версии оснащены новым вариатором, также будут доступны и классические варианты с МКПП.

Но гордится Хонда больше всего своим гибридом - он первым в линейке бренда будет оборудован абсолютно новой силовой установкой Sport Hybrid i-DCD (intelligent dual-clutch drive), которая заменила уже устаревшую IMA (Integrated Motor Assist).

Sport Hybrid i-DCD объединяет 1,5-литровый ДВС, работающий по циклу Аткинсона, 7-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями и встроенным в нее мощным электромотором, а также литий-ионную батарею (блок аккумуляторов с управляющей электроникой и системой охлаждения Хонда именует IPU - intelligent power unit). В итоге электромотор обеспечивает 160 Нм тяги, ДВС предоставляет до 110 л. с. мощности и 134 Нм крутящего момента, а согласно расчетам инженеров Honda итоговые характеристики новой системы составили 137 л. с. и 170 Нм.

Впрочем, не ради большой мощности Honda разрабатывала систему, а в погоне за эффективным расходом топлива. В тестовом японском цикле 10-15 Fit Hybrid может проехать 36,4 км на одном литре топлива, что аналогично расходу в 2,7 л на 100 км. По этому показателю автомобиль превосходит своего главного конкурента Toyota Aqua (35,4 км/л) и более чем на 35% улучшает показатели старой системы IMA.

Остальные подробности раскроют фотографии с тест-драйва.

Советуем к прочтению:

Peugeot 308 очередного модельного года в России получил дизель и новые опции

Антимонопольная служба предлагает скорректировать правила льготного кредитования

Российские дороги стали безопаснее

АвтоВАЗ разработает собственный автомат

Статьи