Новости

ФАС защитит правый руль

В мае Минпромторг внес в правительство проект нового технического регламента, который вносил много новых требований к автомобилям, эксплуатирующимся на территории России. В частности, в документе был прописан запрет на установку столь любимых многими «кенгурятников», существенное ограничение использования ксеноновых фар и дооснащение автомобилей для установки приемников ГЛОНАСС. И, что самое главное, в документе четко прописывалось расположение руля: «расположение органов управления транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего движения, установленного в Российской Федерации».

ФАС защитит правый руль

Не удивительно, что этот регламент сразу же вызвал в обществе настоящую панику - многим не захотелось расставаться со своими «праворукими» машинами. Обратила свой взор на этот документ и ФАС: в течение лета прошли проверки регламента, проведенные специалистами антимонопольной службы. В результате, эксперты начисто разгромили проект, ведь многие пункты регламента противоречат действующему законодательству России:

- необоснованного препятствования органами власти или организациями, осуществляющими функции органов власти, деятельности компаний, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к самим компаниям;

- введения ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов;

- препятствования вхождению новых компаний на рынок колёсных транспортных средств;

- совмещения функций федеральных органов исполнительной власти и функций хозяйствующих субъектов.

По результатам проверки ФАС рекомендовала Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» внести изменения в регламент для соответствия документа антимонопольному законодательству. «Общественной организации автомобилистов необходимо существенно доработать проект с учетом представленных антимонопольной службой замечаний», - прокомментировал претензии заместитель руководителя ФАС России Павел Субботин.

Так что владельцам подержанных «японок» пока можно спать спокойно. Правда, затишье на этом фронте явно временное: если уж наше правительство точит зуб на «праворукие» машины, то можно быть уверенным, что бюрократические препоны для владельцев таких автомобилей рано или поздно все-таки появятся.

Советуем к прочтению:

Новый вседорожный универсал Skoda Octavia Scout покажут в Женеве

Подземный переход у Голубого огонька в Омске достроят не раньше конца февраля

Английские полисмены пересели с Импрез на заднеприводный супер-седан Lexus IS F

BMW X6 M50d: цены и конкуренты

Статьи