Детройт-2014. Компактный концепт-кроссовер Audi с расходом менее 2 литров на сотню
Сегодня, 13 января 2014 года, для прессы открывается Детройтский автосалон, на котором Audi покажет новый гибридный концепт-кар для активного отдыха. Компактный кроссовер под названием Audi allroad shooting brake призван показать направление развития дизайна и технологий будущих моделей немецкой марки.
По официальной информации, автомобиль массой около 1,6 тонны имеет следующие габаритные параметры: длина 4,2 м, ширина 1,85 м, высота 1,41 м, колесная база 2,51 м. Таким образом, концепт близок по длине к нынешнему трехдверному хэтчбеку Audi A3, но по колесной базе меньше его на 9 см. В конструкции шасси применена передняя подвеска McPherson и задняя четырехрычажная.
Главной отличительной особенностью машины является гибридная система Audi e-tron, которая обеспечивает большую мощность при значительно меньшем расходе топлива. Под ее управлением находится и полный привод quattro. Главный силовой агрегат - поперечно установленный 4-цилиндровый бензиновый турбомотор 2.0 TFSI (292 л. c., 380 Нм). В дополнение к ДВС на каждой из осей работает электромотор: спереди мощностью 40 кВт и моментом 270 Нм, сзади с отдачей 85 кВт и моментом 270 Нм. Суммарная отдача всех силовых агрегатов составляет 408 л. с. и 650 Нм. Благодаря таким показателям разгон до 100 км/час занимает 4,6 секунды, а заявленный расход топлива при этом составляет 1,9 л/100 км (суммарный запас хода достигает 820 км). Электронный ограничитель скорости срабатывает на 250 км/час.
Привод осуществляется на передние колеса через 6-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением e-S tronic. При необходимости электроника подключает задний электромотор, обеспечивая работу системы полного привода quattro.
Гибридная система может работать в одном из трех режимов. В стандартном режиме передний электромотор работает как генератор и подзаряжает литий-ионную батарею емкостью 8 кВт-час, расположенную перед задней осью (лючок для подключения гибрида к системе подзарядки расположен на задней левой стойке). Полностью электрический режим подразумевает исключительно работу заднего электромотора, получающего энергию от батареи. При таком раскладе автомобиль может проехать до 50 км на скоростях до 130 км/час. Помимо двух перечисленных, водитель может выбрать и спортивный режим работы силовой установки.
Отметим также дизайн и комплектацию концепта. Новый дизайнерский стиль проявляется в линиях кузова, 19-дюймовых дисках с шинами размерностью 255/40, матричных светодиодных фарах, деталях из алюминия и углепластика. Интерьер отделан кожей и имеет элементы из алюминия. Центральная консоль призвана вызывать ассоциации с крылом самолета, а три круглых дефлектора - с авиадвигателями. Щиток приборов выполнен как TFT-дисплей диагональю 12,3 дюйма с 3D-графикой. Дисплей может работать в одном из трех режимов: классическом (отображаются спидометр и индикатор работы гибридной установки), информационном (выводятся данные навигации) и спортивном (приоритет отдается тахометру). Также инженеры обещают интуитивно понятный интерфейс, допускающий управление жестами, и систему беспроводной зарядки мобильного телефона от бортовой электросети.
Предполагается, что в ближайшее время дизайнерский стиль Audi allroad shooting brake позаимствует новое, третье поколение спортивного купе Audi TT.
Советуем к прочтению:
Авторынок Уссурийска. Экспресс-обзор цен на машины в июле 2014 года
Китайцы назвали стоимость большого седана FAW Besturn B70: от 820 тысяч
Honda построит свой завод в Мексике
Седан Honda Civic нового поколения замечен на тестах в Дубаях