Новости

Детройт 2009: новый Toyota Prius намерен оставаться лучшим гибридом в мире

Детройт 2009: новый Toyota Prius намерен оставаться лучшим гибридом в мире

12 января 2009 года североамериканское отделение компании Toyota провело премьеру третьего поколения самого популярного гибридного автомобиля в мире - модели Toyota Prius.

Неоспоримым преимуществом гибрида Prius по отношению к другим автомобилям является расход топлива, и в третьем поколении модели этот показатель был возведен на новую ступень. Согласно исследованиям компании Toyota, в смешанном цикле автомобиль расходует 4,7 литра на 100 км пробега (50 миль пробега на галлоне топлива). Для сравнения, у второго поколения Prius расход равен 5,1 л/100 км (46 миль/галлон).

Более кубатурный и более мощный 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, будет использоваться на новом Prius. Возросший объем двигателя позволил разработчикам уменьшить расход автомобиля при передвижении на высоких скоростях (силовая установка позволяет развивать приличную скорость при небольших оборотах коленчатого вала, как следствие - требуется меньше топлива). Среди прочих доработок, позволивших улучшить эффективность гибридной силовой установки, Toyota отмечает использование электрического насоса охлаждающей жидкости и применение новой системы рециркуляции выхлопных газов. Использующийся в Prius 1,8-литровый двигатель - первый двигатель компании Toyota, в котором совсем не используются ремни.

Запатентованная фирменная гибридная система Hybrid Synergy Drive для третьего поколения Prius была на 90% обновлена по сравнению с нынешней версией модели:

    трансмиссия стала легче, потери при передаче крутящего момента были уменьшены на 20%; преобразователь напряжения получил новую охлаждающую систему, благодаря чему был уменьшен его вес и размеры; электронноуправляемая система торможения получила новые логические схемы работы, что позволило улучшить эффективность подзарядки батарей.

Гибридный привод Toyota Prius способен работать в трех режимах. «EV-Drive» - езда только на электроэнергии (если дорожные условия благоприятные, то можно проехать около полутора километров). Режим «Power Mode» поспортивнее, при его использовании машина более отзывчива на нажатие педали газа. Стандартный схема работы гибрида - «Eco Mode» - она обеспечивает оптимальный расход топлива.

Размеры нового Prius практически не изменились по сравнению со вторым поколением модели. Колесная база и высота прежние, длина возросла на 15 мм. Но так как дизайн кузова был полностью переработан, гибрид получил лучший в мире коэффициент лобового сопротивления среди серийных автомобилей - 0,25.

В качестве опции для Toyota Prius будет предлагаться прозрачная крыша, дополнительно оборудованная солнечными батареями. Энергия от батарей передается в особую систему вентилирования, которая полностью автономна, то есть не требует поддержки от двигателя. Эта система в теплое время года включается во время стоянки автомобиля, предотвращая нагревание салона и позволяя меньше использовать кондиционер. Кстати, кондиционер в Prius инновационный - он может работать только на энергии аккумуляторных батарей и включаться дистанционно, так что водитель получает возможность настроить комфортную температуру в салоне заранее, до посадки в машину.

Третий Prius построен на новой платформе, но схема подвески прежняя (спереди - стойки, сзади - торсион). Модель стала более устойчивая, оборудована дисковыми тормозами и спереди, и сзади. Время разгона до 96,56 км/час (60 миль/час) составляет 9,8 секунды.

Гибрид оснащен полным пакетом систем безопасности: стабилизация, трэкшн-контроль, ABS, EBD, множество подушек безопасности, радарный круиз-контроль, предотвращение выезда из полосы движения, преднатяжители ремней безопасности и т. п. Система помощи при парковке по-прежнему доступна и даже была улучшена.

Цены на модель будут объявлены перед выходом в продажу, то есть в конце весны. Напомним, что Prius третьего поколения Toyota собиралась официально продавать и в России.

Предварительные технические характеристики Toyota Prius

Силовая передача
Двигатель: 1,8-литровый 4-цилиндровый с системой VVT-i
Мощность двигателя: 99 метрических л. с. (73 кВт) при 5 200 об./мин.
Крутящий момент двигателя: 142 Нм (14,5 кг-м) при 4 000 об./мин.
Мощность электромотора: 81 л. с. (59 кВт)
Крутящий момент электромотора: 207 Нм (21,1 кг-м)
Общая мощность гибридной системы: 136 л. с. (99,9 кВт)
Привод: передний
Тип батарей: никель-металл-гидридные
Расход топлива: 4,7 л на 100 км в комбинированном цикле

Размеры
Полная длина: 4 460 мм
Полная ширина: 1 745 мм
Полная высота: 1 491 мм
Колесная база: 2 700 мм
Клиренс (дорожный просвет): 139 мм
Коэффициент лобового сопротивления: 0,25
Колеса: 195/65 R15 или опциональные 215/45 R17
Количество мест: 5

Советуем к прочтению:

В Алтайском крае появились мошенники, собирающие штрафы от лица ГИБДД

Движение по Красному проспекту Новосибирска сделают более свободным за счет сокращения числа парковок

Хорошие дороги не влияют на количество ДТП

Въезд на автомобилях в заповедник Столбы будет закрыт с 4 февраля

Статьи