Депутаты Госдумы хотят запретить ввоз подержанных иномарок в Россию
На пути подержанных иномарок в Россию могут возникнуть новые барьеры. Депутаты Госдумы хотят запретить ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия российским нормам безопасности. Об этом сообщают «Ведомости».
В субботу первый зам-пред Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в парламент поправки в закон о безопасности дорожного движения. Документ (имеется у «Ведомостей») предусматривает, что в России можно будет «выпустить в обращение» только автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Это правило распространяется и на подержанные машины. Речь идет о регистрации автомобилей в ГИБДД, пояснил председатель транспортного комитета Госдумы Сергей Шишкарев.
Комментарии Морозова получить не удалось. А Гончар сказал «Ведомостям», что поправки направлены на поддержку отечественных автопроизводителей, в том числе и развернувших свои производства в России зарубежных автоконцернов. «Автомобильный second-hand создает неразбериху, которая препятствует продажам нормальных машин, сделанных в России», - отметил депутат.
Сейчас в Россию только по официальным каналам ввозится до 400 000 подержанных автомобилей в год, говорит эксперт Ernst & Young Иван Бончев. Большая часть из них продается на Дальнем Востоке. Закон поможет производителям бюджетных автомобилей, с которыми конкурируют по цене привезенные в Россию подержанные иномарки, говорит Бончев.
Сейчас в Россию можно ввезти любой подержанный автомобиль, соответствующий требованию по токсичности выбросов «Евро-3», говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Впрочем, даже если поправки Морозова - Гончара и будут приняты, ввоз иномарок будет ограничен лишь после того, как правительство утвердит регламент безопасности автомобилей, отмечает он. Представитель Минпромторга сказал, что документ еще разрабатывается. Его суть он раскрыть отказался.
Но Шишкарев и Гончар надеются, что в регламенте будет прописан также и запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем, поскольку они создают угрозу безопасности дорожного движения. Представитель Минпромэнерго отметил, что в его ведомстве «осторожно» относятся к этому вопросу.
Производители давно ждут принятия такого закона. Было бы справедливо уравнять продавцов новых и подержанных автомобилей, говорит представитель «Соллерс», это вопрос равных условий доступа на рынок всех участников. За принятие такого закона выступает и «Автофрамос», отмечает представитель компании Оксана Назарова.
На фоне этой новости абсолютно по-новому выглядит сообщение о том, что режим промышленной сборки автокомпонентов в РФ будет действовать без ограничений по срокам действия.
Скажи НЕТ произволу властей! Оставь свой голос на http://monopolizmu. net.
Советуем к прочтению:
Выезд с улицы Российской в Иркутске будет закрыт до весны
Volkswagen начал прием заказов на полноприводный 255-сильный Golf R
Какой регион РФ самый криминальный? Ответ дали посетители Drom. ru