Новости

Что творилось на дорогах России этой весной

дороги в РоссииМы уже привыкли к капризам русской зимы. Но в этом году сюрприз водителям преподнесла и весна. В этом обзоре речь пойдет о том, что творилось на дорогах страны этой весной.

Сибирская ловушка

Первые дни марта оказались настоящим испытанием на прочность и порядочность для водителей Западной Сибири. Еще 6 марта новосибирский Гидрометеоцентр сообщил о возможных метелях и снежных заносах на дорогах региона. Однако прогнозам синоптикам в России верят еще меньше, чем обещаниям политиков. И в длинные мартовские выходные, связанные с Международным женским днем, сибиряки потянулись - кто кататься на лыжах в Горную Шорию, кто на Алтай, кто - навещать родных и близких.

Первые признаки тревоги появились 7 марта - город Новосибирск встал в 10-балльных пробках. Но большинство горожан списали их не на идущий второй день снегопад, а на приезд в город Владимира Путина. Еще 8 марта с утра междугородные трассы заметало, но дорожники успевали чистить магистрали. К вечеру метель усилилась, а ночью буран разошелся вовсю. Ветер был такой силы, что сносил с укатанной и обледеневшей дороги многотонные фуры. Часть дальнобойщиков решила переждать непогоду, и практически все стоянки под Новосибирском были забиты. Но многие продолжили путь, торопясьдомой на праздники.

9 марта автомобили уже с утра не могли двигаться с прежней скоростью. На многих участках трассы «Байкал» образовались снежные переметы, дорога сузилась до одной полосы. Но самая сложная ситуация сложилась на трассе К-19Р Новосибирск-Ленинск - Кузнецкий. Здесь в снежную ловушку попали по разным оценкам от нескольких десятков до сотни автомобилей.

«Было страшно!»

«Я ехал на легковом автомобиле. Впереди начали появляться участки, засыпанные снегом. Вначале хоть и с трудом, но их проскакивал, затем снега становился все больше, и я застрял, - рассказал журналисту «Грузовоза» его знакомый, оказавшийся в тот день на трассе Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий. - Хорошо, сзади шла фура. Откопался, сдал задом, пропустил ее вперед. За ней была колонна из 10-15 автомобилей. Какое - то время она работала «тараном»,но постепенно уже и грузовик не мог пробиться через снеговые заносы. Несколько раз ее чуть не унесло в кювет, но водитель как-то справился с управлением. Фура встала, мы за ней. Говорят, что водитель связывался по рации, ему сказали: не волнуйтесь, на трассе работает дорожная техника, к вам пробивается бульдозер. Но было страшно. Не все люди подготовились к поездке, многие были легко одеты, не имели лопат, в некоторых машинах везли детей. Не у всех был запас горючего. Но самое трудное - не было никакой информации о том, когда нас освободят из снежного плена, сколько нам торчать на дороге. Провели на трассе несколько часов, при этом откапывали машины, помогали друг другу, вытягивали тросом застрявших и съехавших на обочину. Потом началосьдви - жение - медленно, но поехали вперед: видимо, к нам пробился грейдер, точно сказать не могу, поскольку ничего не было видно. Сугробы по краям дороги достигали высоты почти двухэтажного дома. Доехали до какой-то деревни, здесь стояли сотрудники ДПС. МЧС. Предлагали всем остаться и переждать непогоду. Простоял до ночи, спал в машине. Хорошо, что удалось заправиться бензином и считаю, повезло - взял с собой спальный мешок, было все-таки чуть теплее. Проснулся, увидел, что машины начали двигаться, пристроился в колонну и с ней доехал до Новосибирска». По словам водителей, на дорогу, которая раньше занимала около четырех часов, в этот раз ушли почти сутки.

Извечный вопрос - кто виноват? Позже, выступая перед журналистами, руководители Новосибирского ГИБДД и МЧС заявили, что в произошедшем виноваты сами водители, нарушившие предупреждение метеорологов и спасателей о неблагоприятных погодных условиях. Всего протяженность затора на трассе К-19Р Новосибирск - Ленинск - Кузнецкий составила 61 километр, автомобили скопились в 30-40 местах, а из 30 единиц техники к вечеру 10 марта 12 вышли из строя - признал руководитель областного МЧС Анатолий Кузнецов. Он также заявил, что скорость движения спецтехники во время уборки снега не превышает 5 км/ч. По сообщению ГИДД, на занесенном участке произошло более 12 столкновений, которые необходимо было растащить и оформить. «Растаскивая машины, техника не может идти дальше. Когда люди в два, в три ряда пона - втыкали свои машины и встали, соответственно, их надо было растаскивать сперва, и дальше продвигаться»,- заявил исполняющий обязанности начальника областной ГИБДД Денис Жданов.

Менее сложная, но также напряженная возникла на трассе М-53 «Байкал» в районе границы Новосибирской и Кемеровской областей на участке Болотное - Юрга. Своевременное закрытие движения автотранспорта в направлениях Новосибирска и Томска, ограничение движение в сторону Барнаула, Бий - ска и Красноярска позволило избежать многокилометровых пробок. Перекрытие движения, сообщалось на сайте МЧС по Кемеровской области, было связано «с заносом трассы на территории соседних областей». Жителям Кемеровской области рекомендовалось ограничить использование личного автотранспорта, по возможности отказаться от поездок на дальние расстояния. Все большегрузы посредством SMS были оповещены о дорожной обстановке с просьбой воздержаться от дальних поездок, также заявили в ГИБДД области.
Без жертв не обошлось

К счастью, неожиданный и сильный снегопад не привел к серьезным трагедиям. По сообщению СМИ, лишь в Новосибирской области, в городе Куйбышев, при странных обстоятельствах в автомобиле «Жигули» задохнулись от угарного газа четверо молодых людей. Надо отдать должное и дисциплинированности водителей большегрузов: проезжая по трассе М52 и М53, корреспондент «Грузовоза» видел, что очень многие, получая информацию по рации или подчиняясь приказам инспекторов ГИБДД, уходили на оборудованные стоянки. Безусловно, транспортники понесли определенные убытки, но они несравнимы с расходами при потере или порче груза и от дорожно-транспорт - ных происшествий. Конечно, нельзя с уверенностью сказать, что случившийся форс - мажор послужит серьезным предостережением для сибирских водителей. Но читать прогноз погоды многие стали намного внимательнее - об этом говорит рост посещаемости сайтов метеорологических служб и МЧС.

Снегопад дошел и до Центрального округа

А в середине и конце марта снегопады и метели привели к чрезвычайным ситуациям в ряде регионов Центрального федерального округа и внесли коррективы в работу перевозчиков.
Образовавшиеся на дорогах пробки значительно затрудняли движение автотранспорта в Московской, Курской, Орловской, Липецкой, Тульской, Воронежской и Брянской областях и других регионах Центрального округа. Больше всего не повезло Курской области - там высота снежных покровов достигала от 40 до 70 см. С 23 марта ГУ МЧС России по Курской области ввело режим чрезвычайной ситуации.

В Брянской области резкое ухудшение погодных условий также повлекло нарушение транспортного сообщения с районами области. Была закрыта федеральная трасса МЗ в Севском районе области, временно закрыттаможенный переход «Троебортное», образовалась 11-километровая пробка, в которой встали порядка 200 авто.

В Орловской области снегопад шел, начиная с вечера 22 марта. Рейсовые автобусы и автомобили скорой помощи в Орле, Ливнах, Мценске зачастую приходилось буксировать КАМАЗами.

Синоптики предупреждают

Аномальная погода в середине марта установилась и на территории Европы, и там тоже люди оказались не готовы к борьбе с заносами. А конец марта ознаменовался наступающим половодьем - так, уже «поплыла» Испания и ряд других стран.

Прогнозы синоптиков после прошедших снегопадов нельзя назвать оптимистичными. Снег будет таять быстро, половодье будет ранним и бурным - говорят синоптики, а значит, есть риск оказаться в ситуации, когда автотранспорту придется добираться до мест разгрузки чуть ли не «вплавь».

Влад Ронин, журнал «Грузовоз»

Советуем к прочтению:

Три новых Мерседеса выходят на российский рынок

Повышенные ставки транспортного налога вводятся в Приморье для владельцев дорогих авто

Lada Largus – из-за АвтоВАЗа образовались большие очереди

Новые штрафы привели к коррупции

Статьи