Чиновники уточняют правила проведения техосмотра
Минтранс опубликовал проект правил по проведению техосмотра автомобилей. Согласно принятому в июле закону об обязательном техосмотре, с 1 января 2012 года техосмотр можно будет пройти у операторов, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков (РСА). В качестве оператора смогут аккредитоваться технические центры, располагающие сертифицированным и проверенным оборудованием.
Операторы будут принимать решение о выдаче талона ТО и нести ответственность в случае, если из-за неисправности произойдет авария.
Параллельно до 2014 года продолжат работу существующие пункты государственного техосмотра, на них выдачу талонов по-прежнему будут осуществлять сотрудники ГИБДД.
В документе, размещенном на сайте Минтранса, прописаны нормативы по времени диагностических процедур и перечень параметров, которые необходимо будет проверять в ходе технической диагностики.
Согласно проекту постановления, для прохождения техосмотра владелец автомобиля (или его представитель по доверенности, в том числе рукописной) обязан предъявить паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС.
Между пунктом ТО и автомобилистом заключается договор на проведение техосмотра, а после его оплаты выдается диагностическая карта.
По аналогии с регистрационными действиями для автомобилей, которые регламентированы по времени административным регламентом МВД, в правилах для операторов техосмотра предусмотрено, что на проверку соответствия документов и машины должно уйти не более пяти минут.
Максимальная длительность самой диагностики для легковых машин с бензиновыми моторами составляет 34-39 минут, а с дизельными и газовыми - до 43. Наибольшие сроки предусмотрены для большегрузов массой свыше 12 тонн (от 58 до 67 минут в зависимости от типа двигателя), а также для автобусов (до 65 минут).
Также в новом законе прописано, что, если в ходе техосмотра не выявлены какие-либо неисправности либо они выявлены, но не внесены в диагностическую карту, оператор будет обязан возместить в полной мере вред автовладельцу или другим лицам, если вред будет причинен из-за данной неисправности.
В числе систем, исправность которых будет проверяться на техосмотре, остаются тормоза (в том числе АБС), рулевое управление, внешние световые приборы, токсичность выхлопа двигателя, исправность колес, шин и другого оборудования.
Также нормативы предусматривают отсутствие подтеканий топлива и жидкостей и во многом повторяют требования техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного в 2009 году.
Ведомствам еще предстоит разработать и утвердить квалификационные требования к техническим экспертам, форму талона техосмотра (в том числе электронную), предельные тарифы, а также создать единую электронную базу по техосмотрам и порядок ее взаимодействия с базой данных РСА, содержащей сведения о страховках ОСАГО.
Согласно проекту приказа, размещенному на сайте Минтранса, МВД должно создать ее до 31 декабря. К этому же времени органам власти субъектов федерации рекомендовано принять предельные тарифы на процедуру техосмотра.
Советуем к прочтению:
Китайские автомойщики отказываются мыть японские машины из-за конфликта вокруг спорных островов
Авторынок Волгограда. Экспресс-обзор цен на машины в январе 2014
ГИБДД устранит ловушки для водителей
Toyota предлагает японцам Crown Hybrid Special Edition — доступную модификацию шикарного гибрида