Новости

Цепи противоскольжения для мотоциклов

Цепи противоскольжения для мотоцикловЦепи противоскольжения давно известны автолюбителям, некоторые страны даже обязывают возить их с собой наряду с огнетушителем и аптечкой. Для двухколесного транспорта приобрести такое до недавних пор было невозможно, а ведь мотоциклу ничуть не меньше нужно держать дорогу.

Наткнувшись в интернете на предложение питерской KATI Company о заказе цепей для любого мотоцикла, мы решили проверить их в деле. Вот только на чем? Эндуристы давно переобулись в шипованную «шашку», спорты зимой спят в гаражах, а вот малокубатурная техника и колясычи - как раз то, на чем многие мотоциклисты сезон не закрывают, взрывая форумы вопросом «что поставить на зиму?».

Зимние мотошины существуют, хотя и в ограниченном ассортименте. Вот только гражданских шипов (по крайней мере, заводских) на них не будет, и рисунок подойдет скорей для езды по «коктейлю Лужкова» да слегка припорошенному асфальту. Укатанный снег и гололед для обычных зимних шин - проблема. И цепи кажутся отличным ее решением.

Сказано - сделано, и вот колеса моего Yamaha BWS красуются в новеньких цепях. Поехали! «Бивис» взревел мотором и попер как бульдозер по нечищеной дороге вдоль гаражей. Восхитительно, учитывая то, как беспомощно буксовало колесо, обутое в зимнюю «липучку» по пути в гараж. Разогнаться - разогнался, а что с торможением? Полный порядок! Да, колеса блокиру ются раньше, чем на асфальте, но с обычной резиной не сравнить.

Цепи вгрызаются в снег, обеспечивая отличное сцепление с поверхностью. Выезжаю на снежную целину глубиной в 20-30 сантиметров - скутер гребет и здесь, а вот сугроб преодолеть уда лось не сразу: 10-дюймовые колесики зарываются в снег, и приходится помогать скутеру руками и ногами. Неплохо цепи работают и в поворотах, позволяя довольно четко держать траекторию и немного заваливать машину. На льду цепи похожи на шиповку: при открытии газа колесо быстро срывается в юз, при торможении и перед, и зад легко блокируются, но все равно заметно позже, чем на обычной резине.

Восторг от езды закончился одновременно с выездом на асфальт. Производитель ограничивает максимально разрешенную скорость 90 км/ч, но отключить инстинкт самосохранения мне не удалось, и больше 60 км/ч я разгоняться не стал. Руль бьется из стороны в сторону, аппарат вибрирует, а про «завалить» в поворот говорить вообще не приходится. Тут лучше шипы! Кстати, при разгоне и торможении поведение цепей от шипов почти не отличается. Вот только снять цепи можно за 10 минут, а с заменой колес придется повозиться.

Резюме

Цепи противоскольжения оказались отличной альтернативой шипам на снегу и льду, но не на асфальте, где по-прежнему господствует «липучка». Уверен, их по достоинству оценят скутеристы, любители «сайдкаров» и те, у кого в гараже пылится мотоцикл в ожидании сезона, а переобуться в «зиму» не позволяет бюджет или отсутствие в продаже шин с нужными параметрами.

Источник: журнал «Мото»

Советуем к прочтению:

В Томске начали укладывать экспериментальную дорожную разметку

Porsche поделилась фотографией серийного суперкара 918 Spyder

Honda предлагает особую версию европейского спорт-кара Civic Type R

У алиментщиков будут отнимать права – закон разработан

Статьи