Центр Омска планируют освободить от транспорта, но когда это произойдет пока неизвестно
Омские архитекторы обсудили то, как должен выглядеть исторический центр города. Эскизный проект комплексного благоустройства и застройки исторической части Омска стал главной темой обсуждения на последнем в этом году заседании городского архитектурно-градостроительного совета.
Что касается транспортного вопроса, то то мнению главного архитектора города Анатолия Тиля, главная задача, которую предстоит решить, - это снять конфликт пешехода и транспорта. Плотная застройка данной территории стала причиной многих проблем. Так, исторический центр города обслуживается только одной улицей - Спартаковской, что недопустимо. «Сегодня практически уничтожена улица Горчаковская, ликвидированы все поперечные связи между основными дорогами», - отметил глава депархитектуры.
Еще более остро стоит вопрос дефицита парковочных мест. Именно из-за него, по мнению многих членов совета, центр города не так «наполнен» людьми, как хотелось бы. Главный архитектор проекта ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод, выступая с докладом, отметил, что все новые объекты строительства, которые появятся в этой части города, обязательно будут обеспечены достаточным количеством машино-мест. Но хватит ли этого, чтобы обслужить всех людей, приезжающих в центр? Да и расширение проезжей части дорог для того чтобы отвести крайние полосы под парковки - разумное ли предложение?
В ГИБДД считают, что проблемы это все равно не решит, а только затруднит работу коммунальных служб - скажем, во время уборки снега в зимнее время. С другой стороны, возразили некоторые архитекторы - а стоит ли загромождать исторический центр обилием транспорта? По мнению Богдана Мрыглода, движение в этой части города, наоборот, следует ограничить.
«Разгрузить» транспортный поток призвана дорога-дублер вдоль реки Иртыш, но насколько реальна перспектива ее строительства в ближайшее время? Мэр города Виктор Шрейдер заверил членов совета в том, что «дорога точно будет», и это надо принять во внимание при проведении расчетов, пишет gorod55.ru. По мнению представителя ГИБДД, пока ее не построят, ситуацию с нехваткой парковок в историческом центре разрешить не удастся. А пока, чтобы не усугублять проблему, Виктор Шрейдер рекомендовал «не спешить с застройкой» этой части города: «Надо очень продуманно и взвешенно застраивать эту территорию. Понятно, что бизнес будет настаивать, но нужно учитывать общие интересы».
Важная задача, по мнению Богдана Мрыглода, - привести в порядок существующие проезды и пешеходные бульвары, в том числе на улицах Спартаковской, Красина, Музейной, Карла Либкнехта. Причем нельзя забывать и о дворовых территориях.
Вдоль проспекта Карла Маркса предлагается организовать пешеходный бульвар с остановкой транспорта.
Работа по проектированию исторического центра города ведется с 2005 года. За это время было высказано множество замечаний и предложений о том, как благоустроить данную территорию. Бурная дискуссия развернулась и на очередном заседании, хотя этот вопрос омские архитекторы рассматривают уже в 16-й раз. «Если надо - будем обсуждать еще столько же», - заявил Виктор Шрейдер. Ведь чем больше споров на стадии разработки, тем меньше ошибок при реализации, считает мэр.
Советуем к прочтению:
Nissan выпустил почтовые марки с историей модели Skyline и электрокаров
Париж-2014. Концепт новейшего супер-кара Peugeot Onyx официально представлен
Вкусные цены на &352;KODA. Только 15 декабря. Таких выгодных предложений больше не будет!
Рекорд по-воронежски: водитель MMC Outlander 233 раза нарушил ПДД в одном месте