Новости

Центр Омска планируют освободить от транспорта, но когда это произойдет пока неизвестно

Центр Омска планируют освободить от транспорта, но когда это произойдет пока неизвестно

Омские архитекторы обсудили то, как должен выглядеть исторический центр города. Эскизный проект комплексного благоустройства и застройки исторической части Омска стал главной темой обсуждения на последнем в этом году заседании городского архитектурно-градостроительного совета.

Что касается транспортного вопроса, то то мнению главного архитектора города Анатолия Тиля, главная задача, которую предстоит решить, - это снять конфликт пешехода и транспорта. Плотная застройка данной территории стала причиной многих проблем. Так, исторический центр города обслуживается только одной улицей - Спартаковской, что недопустимо. «Сегодня практически уничтожена улица Горчаковская, ликвидированы все поперечные связи между основными дорогами», - отметил глава депархитектуры.

Еще более остро стоит вопрос дефицита парковочных мест. Именно из-за него, по мнению многих членов совета, центр города не так «наполнен» людьми, как хотелось бы. Главный архитектор проекта ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод, выступая с докладом, отметил, что все новые объекты строительства, которые появятся в этой части города, обязательно будут обеспечены достаточным количеством машино-мест. Но хватит ли этого, чтобы обслужить всех людей, приезжающих в центр? Да и расширение проезжей части дорог для того чтобы отвести крайние полосы под парковки - разумное ли предложение?

В ГИБДД считают, что проблемы это все равно не решит, а только затруднит работу коммунальных служб - скажем, во время уборки снега в зимнее время. С другой стороны, возразили некоторые архитекторы - а стоит ли загромождать исторический центр обилием транспорта? По мнению Богдана Мрыглода, движение в этой части города, наоборот, следует ограничить.

«Разгрузить» транспортный поток призвана дорога-дублер вдоль реки Иртыш, но насколько реальна перспектива ее строительства в ближайшее время? Мэр города Виктор Шрейдер заверил членов совета в том, что «дорога точно будет», и это надо принять во внимание при проведении расчетов, пишет gorod55.ru. По мнению представителя ГИБДД, пока ее не построят, ситуацию с нехваткой парковок в историческом центре разрешить не удастся. А пока, чтобы не усугублять проблему, Виктор Шрейдер рекомендовал «не спешить с застройкой» этой части города: «Надо очень продуманно и взвешенно застраивать эту территорию. Понятно, что бизнес будет настаивать, но нужно учитывать общие интересы».

Важная задача, по мнению Богдана Мрыглода, - привести в порядок существующие проезды и пешеходные бульвары, в том числе на улицах Спартаковской, Красина, Музейной, Карла Либкнехта. Причем нельзя забывать и о дворовых территориях.
Вдоль проспекта Карла Маркса предлагается организовать пешеходный бульвар с остановкой транспорта.

Работа по проектированию исторического центра города ведется с 2005 года. За это время было высказано множество замечаний и предложений о том, как благоустроить данную территорию. Бурная дискуссия развернулась и на очередном заседании, хотя этот вопрос омские архитекторы рассматривают уже в 16-й раз. «Если надо - будем обсуждать еще столько же», - заявил Виктор Шрейдер. Ведь чем больше споров на стадии разработки, тем меньше ошибок при реализации, считает мэр.

Советуем к прочтению:

Nissan выпустил почтовые марки с историей модели Skyline и электрокаров

Париж-2014. Концепт новейшего супер-кара Peugeot Onyx официально представлен

Вкусные цены на &352;KODA. Только 15 декабря. Таких выгодных предложений больше не будет!

Рекорд по-воронежски: водитель MMC Outlander 233 раза нарушил ПДД в одном месте

Статьи