Большой дрэг-рейсинг и дрифт снова в Красноярске: итоги первых этапов чемпионтов России и Сибири
11 июня на единственной в Сибири кольцевой гоночной трассе «Красное Кольцо» состоялся I этап чемпионата России по дрэг-рейсингу и I этап открытого чемпионата Сибири по дрифту «Drift Battle».
Этап чемпионата России проводился в двух зачетных группах: «Спорт» и «Стрит», в соревнованиях приняли участие автомобили семи классов: «FSA», «FSB» и «US» в «Спорте» и «Первый», «Второй», «Третий» и «Четвертый» в «Стрите». Особенно порадовало то, что в самый быстрый класс «US» заявилось шесть участников, среди которых было две команды, способные преодолеть 402 метра менее чем за девять секунд! Но рассказ мы начнем со «Стритов».
«Первый класс» собрал десять участников, двое из которых остались за бортом основных соревнований по итогам квалификации. Лидером квалификации и основным фаворитом здесь был знакомый многим пилот, который раньше выступал на Toyota Supra Lemon, Дмитрий Павлов из Новосибирска. В этот раз Дмитрий участвовал на полноприводной Toyota Tercel. В финале опытный дрэг-пилот встретился с еще одним опытным участником красноярцем Игорем Барановым на Mazda Familia. Две маленькие полноприводные турбо-машины в финале самого младшего класса - это показатель того, что даже с меньшим объемом турбо «веселее», чем атмо. Игорь обошел Дмитрия, став единственным участником «Первого класса», кто смог проехать быстрее 14 секунд!
Во «Второй класс» «Стрита» набралось лишь три участника, один из которых не вышел на старт своего заезда. В финале встретились Анатолий Кокорев из Красноярска на ВАЗ-2108 Турбо и Денис Чумаков на Honda Integra из Томска. Победа досталась томскому участнику, который «объехал» Анатолия на 2 секунды.
Класс Tourer V - «Третий». Здесь регламентом собраны все разновидности заднеприводных машин марки Toyota с моторами 1JZ-GTE (2,5 литра с турбиной) от Mark II до Soarer. Компания из шести машин Toyota разбавил один Skyline. Единственным участником, которому удалось преодолеть барьер в 12 секунд был Федор Бычков на Mark II из Томска, он, соответственно и выиграл.
В «четвертом классе» фаворитом был Денис Кысин из Томска на Toyota Supra. Собственно, без каких либо проблем он одержал победу в классе, показав лучшее время 10,065 в четвертьфинале. Ни один из соперников томского пилота не смог показать результат быстрее 12 секунд.
К сожалению, классы «FSA» и «FSB» не очень популярны в наших краях, поэтому на два этих класса заявилось всего шесть машин. В «FSA» явным фаворитом выглядел Владимир Виль на ВАЗ 2108 из Томска, который показал в квалификации время 13,058 секунд, а в финале и того быстрее 13,009 секунд.
Читинский Toyota Levin Александра Овчинникова сломался и в классе «FSB» осталось всего две машины: уже известная нам Mazda Familia Игоря Баранова и Mitsubishi Lancer из Кургана Васильева Романа, последний и победил без особых проблем.
В самом быстром классе «US» было понятно, кто будет бороться за победу, исходя из времен квалификации. 8,683 у Марии Пановой из Находки на Mark II и 8,886 у Вадима Тимашева из Красноярска на Skyline GTR32. Именно они и встретились в финале, причем Мария в полуфинальном заезде установила новый рекорд трассы 8,479 секунд! Вадим же «штамповал» практически одинаковые секунды, около 8,8.
Оба участника старательно прогрели резину, выставили автомобили перед светофором в ожидании старта. Старт! Машины срываются с места и... Toyota Mark II Марии Пановой резко замедляет ускорение, это сопровождается выстрелами из выхлопной системы, а Вадим Тимашев финиширует уже победителем, показав время 8,507 секунд! Как выяснилось позже, Мария Панова ошиблась при выборе передачи на селекторе АКПП, вместо «D», она поставила рычаг на «2», то есть машина разгонялась на первой и второй передаче, а потом просто уперлась в отсечку. Обидно, но ничего не поделаешь.
№ п/п
Ст. №
Фамилия, Имя
Автомобиль
Город
Квалификация
Финал
1.
53
Тимашев Вадим
Nissan Skyline BNR 32
Красноярск
8,886
8,948 (0,441)
2.
6
Панова Мария
Toyota Mark II
Находка
8,683
28,585 (0,313)
3.
7
Максимов Павел
MMC Lancer EVO 3
Кемерово
11,978
34,660 (3,110)
4.
42
Соколков Максим
MMC Lancer EVO 3
Новокузнецк
10,196
10,435 (0,566)
5.
50
Мандриков Дмитрий
Subaru Forester
Новосибирк
10,086
Сх
6.
70
Кысин Денис
Toyota Supra
Томск
10,204
На первый этап открытого чемпионата Сибири по дрифту «Drift Battle» прибыло 29 машин и их пилотов, причем наконец-то до «Кольца» добрались пилоты из соседних регионов! Три участника из Новосибирска, девять из Иркутска, по одному из Ангарска и Абакана и пятнадцать красноярцев планировали побороться за победу. Тринадцать пилотов остались не у дел после квалификации, в ТОП 16 прошли два пилота из Новосибирска, четыре иркутянина и десять представителей Красноярского дрифта.
Уже по итогам парных заездов ТОП16 количественное преимущество красноярцев не было таким уж подавляющим. В восьмерку лучших попали Иван Мельников на Mazda RX-8 2JZ-GTE (Красноярск), Павел Чесноков на Toyota Cresta JZX81 (Иркутск), Георгий Чебин Nissan Silvia S15 1JZ-GTE (Красноярск), Роман Пермяков на Toyota Mark II (Иркутск), Максим Ракин на Nissan Silvia S15 (Новосибирск), Алексей Горошко на Toyota Chaser JZX90 (Иркутск), Аркадий Цареградцев на BadAss Federal GTR32 (Красноярск) и Георгий Чивчян на NGK Silvia S15 (Красноярск).
Что примечательно ни в одной паре ТОП8 не встретились участники из одного города! Получилась самая настоящая битва городов. Первыми на старт вышли Павел Чесноков и Аркадий Цареградцев. 500 сил RB26 и опыт Аркадия против 280 «лошадей» стандартного 1JZ-GTE и молодости Павла. Не испытав особых проблем Цареградцев выходит в полуфинал.
Следующая пара Новосибирск-Красноярск Максим Ракин против Георгия Чебина. Очень тяжелая борьба, оба пилота совершают довольно много ошибок, судьями было назначено два перезаезда. В итоге новосибирец Ракин прошел дальше.
Третья дуэль состоялась между иркутянином Романом Пермяковым и красноярским фаворитом любых дрифт-соревнований Гочей. Разворот в первом заезде не позволил Роману продолжить борьбу за победу, Чивчян проходит дальше.
Заключительная пара ТОП8 Алексей Горошко против Ивана Мельникова, Иркутск против Красноярска. Неработающий гидроусилитель руля на RX-8 усложнял задачу Мельникову, и один из заездов закончился для него разворотом. Иркутск в полуфинале!
На стадии ТОП4 пары распределились по принципу Красноярск против Иркутска и Красноярск против Новосибирска. Аркадий Цареградцев лишь в перезаезде убедил судей, что он сильнее Алексея Горошко, а Георгий Чивчян выиграл свой заезд уверенно!
В заезде за третье место встретились представители Новосибирска и Иркутска, что интересно расстояние до Красноярска от двух этих городов примерно одинаковое. И вот два этих пилота встретились в средней точке между своими городами, чтобы выяснить, кто сильнее! В первом заезде лидирует Алексей и уверенно проходит трассу, не подпуская соперника близко. Второй заезд проходит практически по такому же сценарию, но Максим позволяет себе ошибки, из-за которых упускает шанс подняться на подиум. Третье место уезжает в Иркутск вместе с Алексеем Горошко на Chaser JZX90.
Финал, которого ожидали многие! Аркадий Цареградцев против Георгия Чивчяна, RB26DET против SR20VET, GTR32 против Silvia S15! В первом заезде лидирует Аркадий, Гоча «приклеивается» к нему с самой инициации заноса и проводит почти весь заезд в считанных сантиметрах от боков и заднего бампера BadAss Federal GTR32! Во втором заезде ситуация практически обратная, но два выезда одним колесом за пределы трассы не позволяют Аркадию Цареградцеву претендовать на победу. Первый раунд дуэли за Гочей.
Место
№
Участник
Автомобиль
Город
Очки
1
33
Чивчян Георгий
NGK Silvia S15
Красноярск
219
2
13
Цареградцев Аркадий
BadAss Federal GTR32
Красноярск
205
3
44
Горошко Алексей
Toyota Chaser JZX90
Иркутск
177
4
15
Ракин Максим
Nissan Silvia S15
Новосибирск
161
5
1
Пермяков Роман
Toyota Mark II JZX100
Иркутск
122
6
25
Чебин Георгий
Nissan Silvia S15 1JZ-GTE
Красноярск
119
7
7
Чесноков Павел
Toyota Cresta JZX81
Иркутск
116
8
47
Мельников Иван
Mazda RX-8 2JZ-GTE
Красноярск
116
9
5
Московкин Сергей
Nissan Silvia S15
Красноярск
92
10
23
Тарханов Станислав
Nissan Silvia S15
Красноярск
89
После награждения Мария Панова попыталась побить собственный рекорд трассы. Напомню, что в полуфинале она показала время 8,479 секунд. Но обе попытки оказались неудачными. Тем не менее, мы поздравляем Марию - единственную девушку в российском дрэг-рейсинге, с рекордом дрэг-стрипа «Красного Кольца»!
Так же мы поздравляем всех победителей и призеров и желаем им новых побед!
Ознакомиться с полными таблицами всех результатов, можно по следующей ссылке: http://красноекольцо. рф/upload/docs/itog_drag2012.doc
Советуем к прочтению:
Слишком медленная езда: готовится новое наказание
Авторынок Хабаровска. Экспресс-обзор цен на машины в октябре 2014 года
В 2014 году на дороги Алтайского края направят 6,3 млрд рублей